Последние комментарии

  • Viktor Popov14 декабря, 0:00
    А что мешает инспектору, шприцем со спиртом ,проколоть целлофан,в который упакован мундштук,и прыснуть туда пару капе...Главные ошибки при тесте на алкоголь, которые могут стоить вам прав
  • fastas .13 декабря, 23:43
    Видимо тебе в твою пустую голову даже мысли не приходит, что интенсивность потока по направлениям на перекрестке в те...Квест дорожный, одна штука
  • КИТАЙСКИЙ ЛЁТЧИК ДЖАО ДА13 декабря, 23:25
    Здравый смысл в том, что висит знак главная дорога по всей вероятности потому, что в этом направлении большой поток а...Квест дорожный, одна штука

Нашел новый ижевский "Москвич-412" 1989 года с пробегом 58 км!

В конце 80-х годов прошлого века новенький, из магазина, ижевский "Москвич-412" стоил ровно 7100 рублей. При средней зарплате по стране на уровне 200 рублей в месяц, среднестатистическому гражданину необходимо было откладывать на такое транспортное средство как минимум 3 года (это при условии отсутствия каких-либо иных затрат).

Дешевле стоили компактные "Запорожцы" и "Таврии", а модный переднеприводный 21412 (с мотором УЗАМ) обходился в 8500 рублей.

Ижевский 412-й — одна из немногих машин в СССР, которую в теории можно было купить без очереди

Простые и неприхотливые "Ижы" в основном приобретались жителями провинциальных городов и сельской местности. Это были настоящие рабочие "лошадки", которые эксплуатировались самым нещадным образом. Добавьте сюда не самое лучшее качество сборки и комплектующих, слабую стойкость кузовов к коррозии и вы поймете, почему, несмотря на внушительный тираж, до наших дней дожило крайне мало 412-х и "Комби" в приличном состоянии. Большинство их давно сгнило на бескрайних просторах огромного постсоветского пространства.

 
В 1989-м году этот дизайн выглядел крайне устаревшим

Тем удивительней было найти данный экземпляр модели 412ИЭ-028. Это 100-процентная "капсула времени" без всяких оговорок. Машина 1989 года выпуска и всю свою жизнь простояла в сухом гараже недалеко от Харькова (богатый край на подобные находки). На одометре — рекордно малые 58 километров: фактически этот "Москвич" ездил всего 2 раза в жизни: от пункта выдачи под названием "Харьковавтотехобслуживание" до местного ГАИ (для получения номеров и ТП) и дальше — уже до места своего почти 30-летнего хранения.

 
Рекордно малые показания одометра для почти 30-летнего автомобиля

Причина столь малой эксплуатации вполне себе банальна и типична для той эпохи: автомобиль изначально покупался в качестве вложения накопленных средств — до лучших времен.

 
Цифры на бумажке, приклеенной к лобовому стеклу — это номер кузова

Давненько мне не попадались столь атмосферные гаражные находки со столь внушительным оригинальным "приданным" заводской комплектации. Автомобиль даже не прошел полноценной предпродажной подготовки: единственное наружное зеркало заднего вида до сих пор лежит в бардачке, ремни безопасности (кроме водительского) все еще упакованы в заводских кульках, а голые полы намекают на необходимость постелить шумоизоляционные маты (они на заднем диване) и резиновые ковры (в багажнике).

 
На полу нет ковров, зато уже успели украсить руль оплеткой

 

 

 
Заводская шумка сложена на заднем диване

В комплекте с автомобилем также должен идти фирменный радиоприемник "Урал-авто-2" и набор бортовой литературы (инструкция по эксплуатации и сервисная книга), но прежний владелец еще не успел передать мне эти артефакты.

 

 
412ИЭ-028 собственной персоной

Пятна на машине — это не коррозия, а многолетняя грязь и древний антикор

А чего только не нашлось в багажном отсеке. Здесь и заводская металлическая защита картера, и металлические подкрылки, второй набор брызговиков, резиновые коврики в салон, штатный домкрат, запорное противоугонное устройство советского типа, сумка с дорожным инструментом, знак аварийной остановки, картонный ящик с множеством различных лампочек и даже 2 полных набора запасных стеклышек для задней оптики! А вот аптечка оказалась без лекарств из прошлого — в ней находился только фонарик-переноска, работающий от бортовой сети.

 
В отличии от московского 2140, а ижевского 412 не было обшивки багажного отсека

 

 

 
Как вам состояние запаски?
 
Советский полный фарш

"Москвич" окрашен в белый цвет (заводской код — 233). Причем обнаруженная баночка с краской для локальных косметических ремонтов — производства Финляндии (фирма Tikkurila).

 
Ну Тиккурила, блин, дает

Салон тут оформлен симпатичным и довольно редким (обычно встречается серый) синим кожзамом. А первый владелец даже успел украсить рулевое колесо характерной для советских времен пластиковой оплеткой. В этом интерьере словно возвращаешься в прошлое под насыщенные запахи краски, резины и дерматина — настоящий аромат нового автомобиля СССР.

Синий салон — почти как AMG Designo
 
На пассажирском кресле лежит пакет с новыми ремнями безопасности

Кстати, многие автомобилисты почему-то пренебрежительно относятся к ижевским "Москвичам-412" поздних выпусков: в Интернете гуляет огромное количество всевозможных шуток и мемов, посвященных этой модели. Тем не менее, из своей практики могу сказать, что "пазний" показался мне более добротным изделием, нежели, например, московский 2140 в цвете "металлик" образца 1984 года, о котором я рассказывал вам ранее. У "Ижа" толще кузовное железо, меньше и ровнее зазоры, существенно лучше обстоят дела с "культурой" закрытия дверей и так далее. Одним словом, вопрос "что лучше?" — крайне дискуссионный.

 

 
100% капсула времени без всяких оговорок

Классика позднего СССР

Если говорить об истории модели 412ИЭ-028, то она начала сходить с конвейера Ижевского автозавода в 1982-м году. Обновленная машина получила утопленные в филенки дверей ручки (отличные от аналогичных на "Москвиче-2140") и черную крашенную решетку радиатора. Кузов седана был максимально унифицирован с пикапом и хэтчбеком "Комби" по конструкции силовых элементов, получив "средние" лонжероны — усилители пола салона, соединяющие передний и задний подрамники. Производство машины продолжалось вплоть до 1997 года.

 
Пустующая шахта под штатный радиоприемник

Под капотом — 75-сильный 1,5-литровый мотор УЗАМ-412 с алюминиевым блоком и головкой цилиндров. С ним седан развивал максимальную скорость в 142 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 19 секунд. Коробка передач все годы ставилась только 4-ступенчатая механическая. Контрольный расход топлива составляет 10,3 л/100 км.

 

Двигатель без проблем завелся после почти 30-летней стоянки. Правда, немножко подтраивал: подробности — в видео внизу статьи

Несмотря на столь длительный простой, после установки свежего аккумулятора, двигатель без особых проблем запустился на расходниках образца 1989 года: на машине все еще стоят родные заводские свечи, провода, фильтры. Масло и "охлаждайка" также никогда не менялись.

 

Я даже хотел провести небольшой тест-драйв, но потом решил, что негоже накатывать километры на экземпляре в таком уникальном сохране. Все-таки место таких машин — это музеи и частные коллекции советской техники, а для езды лучше поискать что-то с пробегом поболее.

 

Эстетика средней пазности

Детальный обзор данного экземпляра ижевского "Москвича-412" можно посмотреть в новом видео, которое я залил на свой

Источник ➝