День, когда я отказался от машины «навсегда»

Это не реклама, не пропаганда и не желание набрать адептов в свою секту. В основном будет полезно жителям больших городов и, надеюсь, интересно остальным. Как минимум поможет вам взглянуть на определенную тему глазами другого человека.
Итак. Я житель нерезиновой и я отказался от своего автомобиля. Сразу скажу, что деньги на свой автомобиль у меня есть и я даже пару раз заскакивал на тест-драйв в автосалоны, но прикинув стоимость владения я посчитал, что я не настолько богат.


Сразу умерю пыл гневных причитателей «а вот если семья, а ребёнок, а кружки/секции, а детское кресло, а на дачу, а вот мне в тьмутараковке в 70км от Москвы» и так далее. Я пишу сугубо о своём опыте. Я холост, детей нет, дачи нет. Я не сублимирую на автомобиль, не считаю его показателем статуса, не буду натирать его полиролями и с нетерпением ждать заказанного обвеса, чтобы засветиться перед соседями, на мнение которых мне чаще всего глубоко наплевать, ибо я даже в лицо их не знаю и ни одного повода познакомиться у нас с ними не было и дай бог не появится. Для меня автомобиль это средство передвижения, улучшающее качество моей жизни. Как утюг или стиральная машина.
Смысловой нагрузки объяснять бессмысленность и нецелесообразность поездок на работу на машине в нерезиновой, думаю, никому не надо. 

Итак, опишу несколько сценариев использования мной автомобиля. 
1. Ужин с дамой после работы.
До места встречи я чаще всего добираюсь на метро (иногда плюс каршеринг, если ресторан не возле станции), а после ужина и прогулки вечер, естественно, заканчивается далеко за полночь, и остаётся вариант такси/каршеринг. В среднем это 600-1600/150-450 рублей соответственно. 

2. Поездка к даме после работы.
Всё то же самое. Туда метро каршеринг, если необходимо. Обратно такси/каршеринг. Снова 600-1600/150-450 рублей соответственно.

3. Поездка в выходной за город покататься на велосипеде, погулять по паркам/усадьбам.
Дачи у меня нет. Я езжу обычно на несколько часов. Тут выручает каршеринг. Такая поездка мне обходится в 1000-1500 рублей. Если суббота и выехал после 9 в пробки, то 2000 рублей.

4. Поездка в аэропорт и из него.
Свой автомобиль сильно проигрывает. Парковка в аэропорту от 150 рублей/сутки в нескольких километрах и от автомобиля в аэропорт на микроавтобусе по расписанию, хоть и бесплатно, но со сноубордами и чемоданами сомнительное удовольствие. До 1500 в сутки на парковках в непосредственной близости от аэропорта. Ещё из минусов необходимость прилететь в аэропорт вылета, что не всегда экономически целесообразно.
Такси от 800 до 1900 рублей в зависимости от аэропорта и времени суток.
Каршеринг от 145 до 600 рублей в каждую сторону.

5. Поездка на все выходные в другой город.
Суточная аренда автомобиля. 1500-2000 рублей в сутки без ограничения пробега. Автопарк Логан/Солярис/Рио/Поло/Рапид, 2000-3000 рублей в сутки Джетта/Мазда3/6/Октавия. Плюс бензин.

6. Поездка далеко на несколько дней.
Всегда использую самолёт/поезд и беру машину на той стороне. Если ценник на перелёт конский, а компания 2-3 человека, то беру суточную аренду, в т.ч. для поездок за границу. Для ориентира: 4 суток, с выездом за границу, Рапид, без ограничения пробега с дополнительным водителем около 14000 рублей. 2600 в сутки несколько разовых платежей за второго водителя и выезд за границу. На троих вышло в разы дешевле перелёта.

В среднем в год у меня уходит около 150 000 рублей на аренды автомобилей и такси. В эту сумму входит всё: около сотни аренд каршеринга, 3-4 аренды автомобиля на несколько дней в суточной аренде (включая бензин и мойку после аренды), расходы на такси (ну может 5-6 поездок за год). Мои пробеги за рулем превышают пробеги большинства коллег/знакомых в Москве, которые машину заводят только в субботу/воскресение. Мне абсолютно не интересна цена страховки, бензина (только при использовании каршеринга), масла, ТО, парковки в Москве (для непосвященных, стоимость стоянки на улице возле офиса за рабочий день начинается от 300 и может перевалить за 1000 рублей), зимней резины, шиномонтажки, мойки, парковки в аэропорту. За всё это на своём автомобиле я бы платил исправно. Коллеги/знакомые считали стоимость владения своими автомобилями, даже без учета стоимости покупки/кредита свой автомобиль им обходится в сопоставимые деньги или дороже. Только КАСКО парковка по году съедают сопоставимые суммы.
Если посмотреть внимательно на сценарии использования, то около половины из них (на самом деле больше) начинаются не от дома, а значит даже при наличии своего автомобиля использовались бы как при его отсутствии. Коллеги/знакомые тоже пользуются и каршерингом и такси, не смотря на наличие своего железного коня.
Я уж не говорю про варианты, когда я еду в аэропорт на каршеринге, лечу в другой город на самолете и в другом аэропорту снова беру машину каршеринга в том же приложении. При этом мне абсолютно индифферентна стоимость парковки в аэропорту и городе пребывания.

Ещё из плюсов:
Попав в пробку, я не буду тратить время, а просто скину машину у ближайшего метро, спрыгну в подземку и доеду куда мне надо. Со своей машиной придётся тошнить до победного.
Я езжу всегда на машинах не старше 2 лет. Всегда по сезону переобутых, всегда обслуженных, а если вдруг машина сломается, то один звонок и через 1-2 часа я пересаживаюсь в другую машину, а с этой разбираются техники. Бесплатно. И всё это абсолютно не мой геморрой.
Я выбираю машину в зависимости от условий использования. В горах на МКПП, на побережье кабриолеты, для трассы Джетта/Рапид из-за длинной базы и поведению на дороге, в говнах УАЗы, в пробках Смарты.

И пока я для себя не вижу ни одной причины купить свой автомобиль. Для меня это дорого, для меня это не удобно, для меня это не целесообразно. Хотя, не сомневаюсь, появление супруги/детей/дачи внесет свои коррективы в этот расклад и, возможно, для пары сценариев использования я буду вынужден, именно вынужден, купить автомобиль. И это будут уже совсем другие расходы. 

Кончил. Можно пинать и кричать о заказухе и о том, что меня Собянин перед выборами спонсирует.