На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 574 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Москвич 415. Хорошая попытка создать компактный русский джип

Несмотря на то, что Московский автозавод уже выпускал полноприводные модификации «Москвичей» второго поколения, на МЗМА решили создать полноценный рамный компактный внедорожник. Работы над проектом начались в конце 50-х. Конструкторы учитывали опыт, накопленный при создании полноприводного кроссовера Москвич 410, учитывали и слабые стороны предыдущей конструкции, разрабатывая кузов нового джипа.

Кузов удался, он был прочный и лёгкий, результаты испытаний говорили о том, что он будет долговечным. Внешним видом машина была похожа на знаменитый американский «Виллис» (ранние образцы), а позже – на внедорожник Jeep CJ-5. Впрочем, в те годы подобный «виллисовский» дизайн кузовов был распространен в разных странах, так что упрекать в плагиате исключительно московских конструкторов не стоит.

Первоначально машина называлась «Москвич 4×4», появилась она в 1958 году. На испытаниях был выявлен ряд конструктивных недоработок, в результате устранения которых, в следующем году появилась, по сути, новая модель - Москвич 415.

Автомобиль был оснащен двигателем от Москвич – 407 мощностью в 45 л.с., от него же была и четырехступенчатая коробка передач, а так же редукторы мостов. Раздатка была своя, как и мосты за исключением редукторов. В мостах применили полуоси полностью разгруженного типа, как на мощных внедорожниках и грузовиках. Автомобиль имел 2 топливных бака, основной и резервный, чем так же делал серьёзную заявку на "взрослость".

Изменения коснулись и дизайна кузова, вообще с каждым новым ходовым образцом дизайн кузова в той или иной степени менялся.

Салон был по спартански прост, приборы с небольшими изменениями перекочевали от легкового Москвич-407. Возможно, если бы машина пошла в производство, её салон стал бы более уютным.

После масштабной работы над ошибками, по результатам испытаний новых ходовых образцов, Москвич 415 получил положительные отзывы, в том числе и от представителей военного ведомства, хотя в целом был скорее гражданским внедорожником общего назначения, чем военным. Особенно ждали такую машину в сёлах. Военные же могли применять Москвич 415 в качестве штабной машины или машины связи.

Автомобиль был рекомендован профильным министерством к производству, выпускать машины планировалось в Новосибирске, так как на самом МЗМА попросту небыло мощностей, завод выпускал востребованные, в том числе и за рубежом, малолитражки, экспорт приносил валюту, снижать производство седанов ради запуска внедорожника было нельзя.

В 1960 году появляется версия с полностью закрытым цельнометаллическим кузовом. Называется она Москвич 416, и так же успешно проходит испытания, получив рекомендацию к выпуску.

Из-за бюрократических препон и различных противоречий между рядом предприятий и ведомств, производство этих машин так и не началось. В начале 60-х проект и вовсе был приостановлен. Московские конструкторы к нему еще не раз вернутся, но это уже совсем другая история.

До наших дней дошли несколько единиц поздних ходовых образцов Москвич 415, в разном состоянии, как идеальном, так и вот в таком плачевном. Фото с автосвалки Красинца в Черноусово. Автомузеем это назвать язык не поворачивается.

 

Картина дня

наверх