Как мы разводили водителей. Откровения бывшего сотрудника ГИБДД

Этой занятной информацией поделился со мной мой друг, который достаточно долго проработал инспектором ГИБДД в нашем провинциальном городе. Ушел он из системы из-за того, что устал от постоянного давления начальства и гонки за статистическими показателями. Причем, план по штрафам приходилось выполнять любыми методами, даже незаконными.

По словам моего товарища, основная задача современной госавтоинспекции – это не предотвратить ДТП, а «собрать» как можно больше штрафов, чтобы пополнить казну. По крайней мере, такую задачу ставили ему непосредственные командиры.

«Излюбленным» и самым простым методом выполнения плана – это развод водителей с использованием подставного пешехода. Экипаж ДПС паркуется за нерегулируемым пешеходным переходом и поджидает водителей, которые, по мнению инспектора, не пропустили переходящих дорогу пешеходов. Согласно статье 12.18 КоАП РФ такое нарушение влечет наложение административного штрафа в размере от 1500 до 2 500 рублей.

Казалось бы, ничего необычного, но многие сотрудники ГИБДД специально создают ситуации, которые провоцируют водителей на нарушение ПДД. В «штате» у таких блюстителей закона есть подельники, они могут идти по тротуару, а потом резко изменить траекторию движения и оказаться на пешеходной зебре. У водителя остается 2 варианта: прибегнуть к экстренному торможению (можно получить удар в багажник от движущегося сзади автомобиля) или нарушить правила. Чаще всего, водители выбирают второй вариант. Довод, что подобный маневр мог спровоцировать ДТП, не принимается даже в суде. Так как по правилам, водитель, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, должен снизить скорость и быть готовым к любым фокусам пешеходов.

В качестве подставных пешеходов, чаще всего, используют бомжей и алкашей. День их работы стоит около 300 рублей.

Друзья, осторожнее на дорогах и старайтесь не попадаться в сети к недобросовестным ДПСникам.

P.S. О других способах развода поговорим в следующих постах.

Источник