После просмотра многочисленных Off–road роликов в YouTube в вас проснулся "повелитель Бездорожья".
Самое значимое – рисунок покрышки. Автомобиль с приводом даже на одну, обутый в шины AT(All–Terrain, достаточно крупные шашки и глубокие канавки между ними) едет по неасфальтированной дороге (щебень, грунт, песок, снег сантиметров 15, лёгкая грязь) значительно уверенней чем на резине заводской комплектации.
Следующее – дорожный просвет. Из того, что видит глаз – расстояние от земли до порогов. Если у вас влазит два кулака, поставленных друг на друга – не съезжайте с асфальта. Три кулака – посмейтесь над первыми, езжайте дальше и остановитесь. Четыре кулака под порогом — начало спора с Природой.
Третье. Свесы спереди, сзади и расстояние между осями, база. Если губа переднего бампера, опа заднего – висят низко, бездорожье не ждёт вас. Неровности всё оборвут. Короткая база (Нива) позволяет переваливать высокие кочки. Авто с тремя рядами сидений (длинная база) вроде LADA"Largus" раньше сядет на брюхо.
Четвертое, тяга двигателя. Движение по вязкому грунту (грязи), глубокому снегу и въезд на крутой уклон требует мощную тягу двигателя на малых оборотах. Такими качествами обладают дизели (как правило) и бензиновые, шести–восьми цилиндровые двигатели.
Пятое – полный привод. Всего лишь пятое. Сегодня, это скорее всего электромагнитная муфта прихватывающая вал привода к второй оси. Если есть понижающая передача, раздатка, вы лучший компаньон. Вытяните самонадеянного друга, если он не далеко залетел.
Если вам всё таки нужно проехать дальше — переходите на рамный автомобиль. В чём его кредо? Многие места бездорожья нужно проходить ходом. Когда машина может подпрыгнуть на неровности и приложиться на приземлении. Железо рамы толщиной 4–5 миллиметра, это переживёт. Как правило, рамные авто имеют мосты или рычаги подвески из толстого металла, а агрегаты снизу; картеры двигателя, коробки, раздатки, бак закрыты прочной защитой. Водителю не надо задумываться о целостности того, что под днищем. Рули траекторию и не переживай о матчасти.
Если вы одиночка (ходите без друзей) нужна лебёдка.
Едем глубже? В авто должен быть шноркель. Позволяет преодолевать водоёмы глубиной выше диаметра колеса.
Не забудьте, на обычном бездорожье приложиться бортом об косоёбину — штатная ситуация. Для восстановления до «лакового шика» нужно потратиться.
В итоге. Зачем вам съезжать с асфальта?
Любое повышение проходимости стоит денег.
Оно вам надо?
Взвесьте свои запросы и не платите больше. Помните, если вы обычный городской водитель, вы спасуете раньше, чем ваш автомобиль. Он едет там, где вы уже сказали — *опа!
Свежие комментарии