На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Наблюдения о проходимости легкового автомобиля

После просмотра многочисленных Off–road роликов в YouTube в вас проснулся "повелитель Бездорожья".

Самое значимое – рисунок покрышки. Автомобиль с приводом даже на одну, обутый в шины AT(All–Terrain, достаточно крупные шашки и глубокие канавки между ними) едет по неасфальтированной дороге (щебень, грунт, песок, снег сантиметров 15, лёгкая грязь) значительно уверенней чем на резине заводской комплектации. На трассе такие покрышки здорово проигрывают обычным летним – в шуме и лености повторении вашей команды рулём. Также добавляют полтора–два литра расхода топлива на 100 км асфальта. На авто класса Рено "Логан" и Лада "Гранта" такую обувку не видел. Чем глаже резина, тем раньше вы остановитесь, съехав с асфальта. Передне–приводный Renault "Duster" в "зубастых" шинах уедет примерно туда, куда доезжает полноприводная "Нива" на трассовой резине. Мало кто обувает "Duster" в такие тапки. Как рассказывают "бывалые" цепи, надетые на ведущую ось значительно увеличивают проходимость авто.

Следующее – дорожный просвет. Из того, что видит глаз – расстояние от земли до порогов. Если у вас влазит два кулака, поставленных друг на друга – не съезжайте с асфальта. Три кулака – посмейтесь над первыми, езжайте дальше и остановитесь. Четыре кулака под порогом — начало спора с Природой.

Третье. Свесы спереди, сзади и расстояние между осями, база. Если губа переднего бампера, опа заднего – висят низко, бездорожье не ждёт вас. Неровности всё оборвут. Короткая база (Нива) позволяет переваливать высокие кочки. Авто с тремя рядами сидений (длинная база) вроде LADA"Largus" раньше сядет на брюхо.

Четвертое, тяга двигателя. Движение по вязкому грунту (грязи), глубокому снегу и въезд на крутой уклон требует мощную тягу двигателя на малых оборотах. Такими качествами обладают дизели (как правило) и бензиновые, шести–восьми цилиндровые двигатели.

Пятое – полный привод. Всего лишь пятое. Сегодня, это скорее всего электромагнитная муфта прихватывающая вал привода к второй оси. Если есть понижающая передача, раздатка, вы лучший компаньон. Вытяните самонадеянного друга, если он не далеко залетел.

Если вам всё таки нужно проехать дальше — переходите на рамный автомобиль. В чём его кредо? Многие места бездорожья нужно проходить ходом. Когда машина может подпрыгнуть на неровности и приложиться на приземлении. Железо рамы толщиной 4–5 миллиметра, это переживёт. Как правило, рамные авто имеют мосты или рычаги подвески из толстого металла, а агрегаты снизу; картеры двигателя, коробки, раздатки, бак закрыты прочной защитой. Водителю не надо задумываться о целостности того, что под днищем. Рули траекторию и не переживай о матчасти.

Если вы одиночка (ходите без друзей) нужна лебёдка.

Едем глубже? В авто должен быть шноркель. Позволяет преодолевать водоёмы глубиной выше диаметра колеса.

Не забудьте, на обычном бездорожье приложиться бортом об косоёбину — штатная ситуация. Для восстановления до «лакового шика» нужно потратиться.

В итоге. Зачем вам съезжать с асфальта?
Любое повышение проходимости стоит денег.
Оно вам надо?
Взвесьте свои запросы и не платите больше. Помните, если вы обычный городской водитель, вы спасуете раньше, чем ваш автомобиль. Он едет там, где вы уже сказали — *опа!

Источник

Картина дня

наверх