На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 517 подписчиков

Свежие комментарии

Минтранс опубликовал требования к фотографированию автомобилей при техосмотре

Автосервис
8 июня 2020 года в России будут изменены правила прохождения транспортными средствами процедуры проверки их технического состояния. Оператор с этого дня будет обязан фотографировать их во время прохождения техосмотра. Интересно, как это будет происходить?

Минтранс ответил на этот вопрос, разработав проект документа, в котором как раз и были указаны требования к процедуре фотографирования автомобилей при техосмотре.

Сначала он был опубликован в предварительном виде, затем его какое-то время обсуждали и дорабатывали, после чего появился откорректированный вариант.

О нем пойдет речь далее.

Сразу скажем: чиновники подошли к решению вопроса серьезно. Настолько, что мы теперь даже не знаем, что будут делать водители, страховщики и операторы, которые ранее формально подходили к техосмотру. Продажа диагностических карт была поставлена на поток и заключалась в элементарном обмене: вы нам — деньги, мы вам — бумажку, необходимую для заключения договора ОСАГО. А что теперь?

Фотографировать автомобиль при техосмотре будут дважды (ранее хотели это делать это три раза, но передумали — видимо, в целях экономии). Для транспортных средств категории «М» (легковые автомобили), категории «N» (грузовики) и «L» (мототранспортные средства) первая фотография будет сделана в начале процедуры техосмотра. На ней должна быть изображена передняя часть транспортного средства так, чтобы любой проверяющий мог определить по ней марку автомобиля, цвет кузова и госномер (последний параметр не нужен мототехнике). Вторая фотография должны быть сделана в конце техосмотра. На ней должна быть изображена задняя часть транспортного средства. Как и в первом случае, здесь также должны быть зафиксированы марка, цвет и госномер.

Две фотографии оператор делает и при проверке транспортных средств категории «О» (прицепы) — одна в начале процедуры, вторая — в конце. На первой должна быть изображена передняя часть тягача и отражены марка, цвет и государственный регистрационный знак тягача. Вторая фотка должна отображать заднюю часть транспортного средства - фиксировать марку, цвет и государственный регистрационный знак.

Файл по итогам фотографирования автомобилей при техосмотре должен быть выполнен с расширением jpg, jpeg, png или mjpeg (в последнем случае — одиночный кадр видеоряда). В нем должны быть указаны дата и время съемки, а также координаты места. А еще файлы должны быть подписаны… усиленной квалифицированной электронной подписью.

Размер графического файла должен быть от 300 до 700 кБ. Размеры изображения по горизонтали и вертикали должны быть не менее 1280х720 пикселей. Цветность в RGB - не менее 16 бит. Черно-белые фотографии и изображения в градациях серого не допускаются.

Не менее важным является вопрос о том, где будут хранить графическую информацию об автомобилях, прошедших техосмотр. Фотографии будут передаваться и храниться в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в течение срока действия диагностической карты. Координаты места нахождения транспортного средства в пункте техосмотра должны определяться на основе использования сигналов ГЛОНАСС с точностью определения не более 15 метров по координатным осям при доверительной вероятности 0,950.

Офигеть как все сложно… Остается вопрос: кто будет следить за тем, чтобы фотографирование автомобилей при техосмотре соответствовало указанным требованиям? Ни один человек с таким объемом не справится. Сможет ли программа проверить, «правильно» ли снят автомобиль, где он снят и что вообще находится в графическом файле: авто на техосмотре в Мневниках или Анджелина Джоли в купальнике на курорте во Флориде?

 

Картина дня

наверх