В ГИБДД поддержали идею пересдачи «теории» при замене прав. Эта инициатива прозвучала в рамках четвертого ежегодного конгресса автошкол, с ней выступил директор ярославской автошколы «Ярфина» Сергей Калмыков. Любопытно, что подобное предложение уже обсуждалось в начале 2018 года, и тогда МВД дало на неё отрицательный отзыв.
Как сообщает «Коммерсант», глава ГИБДД Михаил Черников поддержал предложение проводить проверку знаний правил дорожного движения при замене водительского удостоверения. Речь идёт о тех случаях, когда права меняются по истечению срока их действия (то есть каждые десять лет), а не при утере или смене фамилии.
Михаил Черников счёл инициативу «хорошей» и предложил её проработать. Однако он сразу же добавил, что на реализацию этого предложения потребуется немало ресурсов, ведь принимать экзамены, судя по всему, придётся подразделениям ГИБДД. Глава ведомства отметил, что подобные проверки могут быть добровольными. Посмотрим правде в глаза: в этом случае они проводиться не будут. И дело не в том, что российские водители плохи в «теории», а просто в том, что никто не захочет тратить на это время, если отсутствие сведений о такой проверке ни на что не повлияет. В качестве «приза» для тех, кто согласится сдать теорию при замене прав, можно было бы предложить скидки на ОСАГО, считает глава Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов. Скорее всего, это предложение не найдёт поддержки у страховщиков.
Напомним, в апреле 2018 года начальник ГИБДД уже комментировал подобную инициативу, которая поступила от Союза автошкол. Тогда он сказал, что подобные изменения противоречат общепринятым международным нормам, в том числе Венской конвенции о дорожном движении. Сейчас в числе требований медицинский контроль и обновление в базе данных.
Ещё раньше, в январе текущего года, с критикой предложения выступил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Тогда он подчёркивал, что право на управление ТС гражданин получает по результатам экзамена и «это право бессрочно».
Планируются и другие нововведения, о них рассказал начальник отделения экзаменационной работы ГИБДД Николай Гиляков. Он отметил, что справки, которые выдаются медкомиссиями, переведут в электронный формат. Это позволит создать реестр документов, законопроект уже направлен в Минюст. При этом он отметил, что сведения будут передаваться в эту систему только с согласия граждан. Он пояснил, что автошколы с нового года начнут загружать свидетельства своих выпускников в базу данных Рособрнадзора. То есть в будущем кандидаты в водители смогут приходить на экзамен только с паспортом.
Ещё одним нововведением должно стать объединение «площадки» и «города» в один экзамен. При этом часть упражнений из первого практического блока исчезнет, а оставшиеся инспекторам придётся проверять в условиях городского движения. Более подробные требования к проведению такого единого практического испытания опишут в регламенте приёма экзаменов, пока что этот документ находится в разработке.
Михаил Черников счёл инициативу «хорошей» и предложил её проработать. Однако он сразу же добавил, что на реализацию этого предложения потребуется немало ресурсов, ведь принимать экзамены, судя по всему, придётся подразделениям ГИБДД. Глава ведомства отметил, что подобные проверки могут быть добровольными. Посмотрим правде в глаза: в этом случае они проводиться не будут. И дело не в том, что российские водители плохи в «теории», а просто в том, что никто не захочет тратить на это время, если отсутствие сведений о такой проверке ни на что не повлияет. В качестве «приза» для тех, кто согласится сдать теорию при замене прав, можно было бы предложить скидки на ОСАГО, считает глава Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов. Скорее всего, это предложение не найдёт поддержки у страховщиков.
Напомним, в апреле 2018 года начальник ГИБДД уже комментировал подобную инициативу, которая поступила от Союза автошкол. Тогда он сказал, что подобные изменения противоречат общепринятым международным нормам, в том числе Венской конвенции о дорожном движении. Сейчас в числе требований медицинский контроль и обновление в базе данных.
Ещё раньше, в январе текущего года, с критикой предложения выступил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Тогда он подчёркивал, что право на управление ТС гражданин получает по результатам экзамена и «это право бессрочно».
Планируются и другие нововведения, о них рассказал начальник отделения экзаменационной работы ГИБДД Николай Гиляков. Он отметил, что справки, которые выдаются медкомиссиями, переведут в электронный формат. Это позволит создать реестр документов, законопроект уже направлен в Минюст. При этом он отметил, что сведения будут передаваться в эту систему только с согласия граждан. Он пояснил, что автошколы с нового года начнут загружать свидетельства своих выпускников в базу данных Рособрнадзора. То есть в будущем кандидаты в водители смогут приходить на экзамен только с паспортом.
Ещё одним нововведением должно стать объединение «площадки» и «города» в один экзамен. При этом часть упражнений из первого практического блока исчезнет, а оставшиеся инспекторам придётся проверять в условиях городского движения. Более подробные требования к проведению такого единого практического испытания опишут в регламенте приёма экзаменов, пока что этот документ находится в разработке.
Свежие комментарии