Всех с наступлением зимы!
В связи с частыми вопросами, что такое Антигель и как бороться с замерзанием дизельного топлива, решил сделать полный разбор по этим вопросам.
Почему замерзает дизель.
Дизельное топливо представляет собой сложную смесь различных групп углеводородов и химических соединений.
Главное вещество в составе дизеля для темы моего вопроса являются Парафиновые группы, которые изначально присутствуют в нефти и при перегонке благополучно перекочёвывают в дизтопливо. Их положительным свойством является повышение скорости возгорания топлива.
(А это как раз Цетановое число – это коэффициент обратный октановому числу, цетановое число – это коэффициент возгорания от давления, а октановое число это коэффициент НЕ возгорания от давления) т.е. для дизеля лучше, воспламеняться от давления, а бензину лучше не воспламеняться от давления, что бы не было детонации.
Отрицательная эффект от наличия парафинов намного более значима — именно парафины являются причиной замерзания топлива при наступлении отрицательных температур.
Обычно при температуре -5 ºС топливо начинает мутнеть. Это и есть признак начала кристаллизации парафина, и температура помутнения отмечается в каждом паспорте на дизельное топливо.
Пока кристаллы малы, они проходят сквозь сетку топливного фильтра, и двигатель продолжает работать. При дальнейшем снижении (до -7 ºС) кристаллы парафина начинают слипаться в агломераты, и наступает точка температуры предельной фильтруемости, при которой сгустки становятся настолько большими, что не проходят через фильтр, поступление топлива прекращается, машина останавливается. Это состояние наступает при температуре застывания топлива — примерно при -10 ºС. Для летнего дизтоплива.
Что такое зимнее дизтопливо.
С 2014 года в России введён ГОСТ Р 55475-2013 на дизельное топливо, содержание в котором парафина ограничено, поскольку горючее очищают методом каталитической депарафинизации.
Температура, при которой топливо прекращает прокачиваться через фильтр, является важнейшей характеристикой ДТ. В соответствии с ней и действующими у нас стандартами существуют четыре марки ДТ: сорт С с предельной температурой фильтруемости не выше -5°; сорт D — не выше -10°; сорт Е — не выше -15°; сорт F — не выше -20°. Помимо них несколько лет назад было освоено производство "Арктики", у которой температурный предел фильтруемости еще ниже, чем у ДТ сорта F.
Итак, зимнее дизельное топливо это топливо в котором находится минимальное количество парафинов при котором цетановое число в пределах нормы по указанному выше госту.
То, есть нечему будет кристаллизоваться и в дизтопливе нечему будет замерзать.
Примеры (температура фильтруемости зимнего дизтоплива)
1 Топливо дизельное зимнее ДТ-З-К3(К4, К5) минус 32 по ГОСТ Р 55475-2013.
2 Топливо дизельное зимнее ДТ-З-К3(К4, К5) минус 38 по ГОСТ Р 55475-2013.
3 Топливо дизельное арктическое ДТ-А-К3(К4, К5) минус 44 по ГОСТ Р 55475-2013.
4 Топливо дизельное арктическое ДТ-А-К3(К4, К5) минус 48 по ГОСТ Р 55475-2013.
5 Топливо дизельное арктическое ДТ-А-К3(К4, К5) минус 52 по ГОСТ Р 55475-2013.
Получается льем зимнее дизельное топливо и мы красавчики, у нас нет проблем ни с заводом, ни с топливной системой, ни с расходом и динамикой.
То есть первоочередное наше действие при подготовки перехода в зимний период, это требуем сертификат на заправке перед тем как планируем заправляться, смотрим строчку в сертификате – «предельная температура фильтруемости» в столбце «фактическое значение». Смотрим прогноз погоды и если в Ваш период переработки заправленного топлива температура на улице ниже или равна температуры фильтруемости в сертификате, то ищем другую АЗС!
Но что делать, когда его (этого зимнего дизельного топлива) просто нет, не завезли, или мы очень сомневаемся в продавце этого топлива.
Советую использовать присадки в Дизтопливо – Антигели.
Что такое антигель и как он работает.
Антигель это депрессорная присадка которая посредством обволакивания твердеющих на холоде частичек парафинов в дизельном топливе, не дает образовываться крупным сгусткам. Дизельный антигель поддерживает топливо в жидком состоянии, обеспечивая его подачу в двигатель и прохождение через фильтры в морозную погоду. Уменьшает температуру застывания дизельного топлива в мороз. Улучшает смазку топливной аппаратуры. Абсолютно безопасен для двигателя, так как не содержит химических растворителей.
Главное в антигелях что он, не изменяет других физических свойств дизельного топлива и не влияет на цетановое число дизтоплива!
Работы в направлении создания депрессорных присадок к дизельным топливам начались с середины 60-х годов 20-го столетия. Столь позднее обращение исследователей к данной проблеме объясняется тем, что депрессорные присадки, существенно снижая температуру застывания топлива, практически не влияют на температуру его помутнения. А именно эта температура долгое время считалась основным критерием в определении пригодности топлив к применению в зимнее время. Позже было выяснено, что не температура помутнения является определяющим фактором в решении вопроса использования топлив при низких температурах, а такие показатели, как температура текучести и прокачиваемости топлива, предельная температура фильтруемости. Лишь после этого стали интенсивно развиваться исследования по синтезу депрессорных присадок для дизельных топлив. Ориентировочно за 1965—1969 гг. было получено всего 10 патентов на депрессорные присадки к дизельным топливам, а за 1975—1984 гг. оно превысило 110. Подавляющее число патентов (около 90 %) описывают в качестве депрессорных присадок полимерные вещества, среди которых преобладающим типом являются сополимеры этилена с различными мономерами. Причём 83 % из них являются сополимерами этилена и винилацетата.
По депрессии температуры застывания все присадки находятся на одном уровне. Эффект депрессии предельной температуры фильтруемости, за исключением полиолефиновых присадок, также приблизительно одинаков для всех присадок. По двум последним показателям полиолефиновые присадки уступают всем остальным. При понижении температуры помутнения особенно эффективны полиметакрилатные и поликонденсационные присадки. Причём последние этот эффект обнаруживают и для летних дизельных топлив. С точки зрения технологических параметров несомненные преимущества остаются за полиметакрилатными и конденсационными присадками. Сополимеры этилена и винилацетата, имея некоторые преимущества перед другими присадками по основным низкотемпературным показателям, характеризуются самыми неблагоприятными условиями синтеза.
Эффективность работы зависит от изначального качества дизтоплива, то есть чем меньше в дизельном топливе парафинов тем лучше работает антигель и ему проще удерживать весь объем дизельного топлива в жидком виде.
Например
антигель liquimolyDieselFliess-FitK при использовании дизтоплива изготовленное по европейскому стандарту (температура фильтруемости которого до – 12 градусов) антигель гарантирует предельную температуру фильтруемости до -31 градусов.
Соответственно если использовать более истощенное парафинами зимнее дизельное топливо еще и при использовании антигеля мы добьемся более низкой температуры фильтруемости, но по утверждению производителей антигелей не ниже -47 градусов!
Напоминаю, что есть стандарт зимнего дизельного топлива под названием дизельное арктическое ДТ-А-К3(К4, К5) при котором температура фильтруемости не выше минус 52 по ГОСТ Р 55475-2013.
Думаю там парафинов нет как таковых.
Как использовать антигель
Ведь его можно добавлять только при плюсовой температуре дизельного топлива.
Инструкция антигеляliquimoly диктует нам:
Перед заправкой в бак автомобиля добавить присадку из расчета 25 мл присадки (один колпачок) на 25 л топлива. Следом заливается дизтопливо, имеющее температуру выше 0 °C в соответствующем количестве. Дизельный антигель не может добавляться в застывшее топливо. Продукт загустевает при температуре ниже 0 °С, но полностью восстанавливает свои свойства после размораживания. Смешивание с топливом происходит самостоятельно.
Цистерны с топливом на АЗС закопаны в землю и там всегда плюсовая температура!
А теперь вспомните все тесты замораживания дизтоплива на Youtube которые вы видели. Там почти всегда показывалось, что дизтопливо с антигелемтак же мутнело как и простое летнее топливо и выпадал осадок на дне, так вот это как раз парафины которые кристаллизовались, но не смогли сцепиться сгустком и спокойно проходят через фильтр и сгорают.
А дизтопливо с разбавлением бензином, керосином или тормозухой иногда даже не мутнели, и «блогеры» делали вывод что, антигель говно, а «разбавление дизеля тормозухой это огонь» (типа деды всегда так делали и было все хорошо).
Так вот, поговорим об этом!
Разбавление дизтоплива более легкими фракциями нефти
Первое это то, что раньше не было антигелей в легком доступе!
Второе, были плунжерные механические ТНВД (Топливный Насос Высокого Давления) которые переваривали даже чистый керосин или подсолнечное масло!
ТНВД допустим на камазе стоит 10 тыс рублей, так оно как раз такое простое.
Так вот разбавление дизтоплива бензином, керосином или тормозухой реально работает, но надо добавлять эти «растворители» в огромном количестве – 10-20% от всего объема заправленного топлива.
Недостатки такого разбавления:
Во-первых, для трущихся деталей топливной аппаратуры ДТ является смазкой. Разбавление смазки керосином или бензином ухудшает вязкость и смазывающие свойства смеси, что увеличивает риск преждевременного износа ТНВД и форсунок, а также выкрашивания металла из деталей привода в узлах топливной аппаратуры.
Добавление керосина или бензина уменьшает цетановое число этот параметр характеризует способность ДТ к самовоспламенению от сжатия, из-за чего также важен для дизельных моторов. В результате увеличивается задержка воспламенения, что ведет к более жесткому сгоранию и росту нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма. Это не может не сказаться на их долговечности. Помимо этого возможно ухудшение пусковых свойств, без того неважных в морозы, и увеличение дымности выхлопа.
Из двух зол безопасней керосин. Он и смазывающие свойства ухудшает не так сильно, и цетановое число снижает меньше, чем бензин. Из бензинов лучше сорта с наименьшим октановым числом, потому что вспоминаем – октановое число противовес цетановому числу))).
Теперь поговорим об автономных и не очень автономных подогревов.
Это автономные отопители — Вебасто, Бинар и так далее.
Которые греют весь контур водяного охлаждения двигателя и очень эффективны. Но они сами зависят от топлива и если оно замерзло в баке и магистрали самой автономки, то отопитель не запустится и не согреет весь мотор. Так что автономка эффективна когда вы заранее позаботились о правильном топливе.
НО первое что надо понимать это то, что если парафин в дизтопливе кристализовался и выпал в осадок, то сделал он это ВЕЗДЕ – и в баке и в топливной магистрали и в ТНВД и в форсунках.
И пытаться при замерзании всей этой системы завезти мотор очень не верное решение!
Если такое произошло, то выход один греть извне весь автомобиль до 5 градусов минимум!
Варианты:
1. Эвакуатор до дилера, автомойки, теплого гаража или паркинга торгового центра.
2. Воспользоваться услугами выездных отогревальщиков с помощью тепловых пушек. (достаточно опасное действие, можно спалить что-нибудь)
3. Дождаться тепла (только уже летнего тепла, 5 и выше)
И все! Другие способы, это очень вредные способы))
Например Размораживатели дизтоплива, при понимании всего того, что я написал, вы понимаете что размораживатель не будет работать?! Он может помочь попытаться запустить Вебасту, что бы она отогрела всю топливную систему автомобиля! Но это вряд ли, я пытался))
Автономный отопитель очень нужна для любого автомобиля будь то бензин или дизель. Она дает возможность запускать двигатель каждый раз в щадящем режиме как летом, в тепле.
Можно использовать бензиновый автономный отопитель с собственный баком.
Но тогда надо озаботиться каким то образом отогреть бак и топливную магистраль и скажу я вам это сделать допустим посредством электрическим оборгревом АКБ достаточно сложно.
Как вариант это использование нагревателя в бак.
Это лампочка в баке или специальный нагреватель от «номакон» насадка-подогреватель бака на топливозаборник Номакон НТП 101 12В, далее греющий кабель топливной магистрали и топливного фильтра.
И это у многих действительно работает!
Но что делать с ТНВД и форсунками если топливо замерзло?!
А вот что.
Мой рецепт запуска дизеля после неожиданного замерзания.
— нагреватель в бак, около топливозаборника;
— греющий кабель по всей длине топливной магистрали;
— обогреватель топливного фильтра.
Включаем обогрев всего, ждем 5-10 минут и запускаем автономный подогреватель, греем авто до 25 внешнего контура антифриза и запускаем автомобиль!
Ну и конечно не забываем о хорошем моторном масле и АКБ.
Но считаю это лучшим решением это всегда заправляться зимним дизельным топливом по погоде с проверкой сертификата и добавки антигеля для перестраховки!
Ну а для тех кто не хочет читать эту "простыню" смотрим видео
В связи с частыми вопросами, что такое Антигель и как бороться с замерзанием дизельного топлива, решил сделать полный разбор по этим вопросам.
Почему замерзает дизель.
Дизельное топливо представляет собой сложную смесь различных групп углеводородов и химических соединений.
Главное вещество в составе дизеля для темы моего вопроса являются Парафиновые группы, которые изначально присутствуют в нефти и при перегонке благополучно перекочёвывают в дизтопливо. Их положительным свойством является повышение скорости возгорания топлива.
(А это как раз Цетановое число – это коэффициент обратный октановому числу, цетановое число – это коэффициент возгорания от давления, а октановое число это коэффициент НЕ возгорания от давления) т.е. для дизеля лучше, воспламеняться от давления, а бензину лучше не воспламеняться от давления, что бы не было детонации.
Отрицательная эффект от наличия парафинов намного более значима — именно парафины являются причиной замерзания топлива при наступлении отрицательных температур.
Обычно при температуре -5 ºС топливо начинает мутнеть. Это и есть признак начала кристаллизации парафина, и температура помутнения отмечается в каждом паспорте на дизельное топливо.
Пока кристаллы малы, они проходят сквозь сетку топливного фильтра, и двигатель продолжает работать. При дальнейшем снижении (до -7 ºС) кристаллы парафина начинают слипаться в агломераты, и наступает точка температуры предельной фильтруемости, при которой сгустки становятся настолько большими, что не проходят через фильтр, поступление топлива прекращается, машина останавливается. Это состояние наступает при температуре застывания топлива — примерно при -10 ºС. Для летнего дизтоплива.
Что такое зимнее дизтопливо.
С 2014 года в России введён ГОСТ Р 55475-2013 на дизельное топливо, содержание в котором парафина ограничено, поскольку горючее очищают методом каталитической депарафинизации.
Температура, при которой топливо прекращает прокачиваться через фильтр, является важнейшей характеристикой ДТ. В соответствии с ней и действующими у нас стандартами существуют четыре марки ДТ: сорт С с предельной температурой фильтруемости не выше -5°; сорт D — не выше -10°; сорт Е — не выше -15°; сорт F — не выше -20°. Помимо них несколько лет назад было освоено производство "Арктики", у которой температурный предел фильтруемости еще ниже, чем у ДТ сорта F.
Итак, зимнее дизельное топливо это топливо в котором находится минимальное количество парафинов при котором цетановое число в пределах нормы по указанному выше госту.
То, есть нечему будет кристаллизоваться и в дизтопливе нечему будет замерзать.
Примеры (температура фильтруемости зимнего дизтоплива)
1 Топливо дизельное зимнее ДТ-З-К3(К4, К5) минус 32 по ГОСТ Р 55475-2013.
2 Топливо дизельное зимнее ДТ-З-К3(К4, К5) минус 38 по ГОСТ Р 55475-2013.
3 Топливо дизельное арктическое ДТ-А-К3(К4, К5) минус 44 по ГОСТ Р 55475-2013.
4 Топливо дизельное арктическое ДТ-А-К3(К4, К5) минус 48 по ГОСТ Р 55475-2013.
5 Топливо дизельное арктическое ДТ-А-К3(К4, К5) минус 52 по ГОСТ Р 55475-2013.
Получается льем зимнее дизельное топливо и мы красавчики, у нас нет проблем ни с заводом, ни с топливной системой, ни с расходом и динамикой.
То есть первоочередное наше действие при подготовки перехода в зимний период, это требуем сертификат на заправке перед тем как планируем заправляться, смотрим строчку в сертификате – «предельная температура фильтруемости» в столбце «фактическое значение». Смотрим прогноз погоды и если в Ваш период переработки заправленного топлива температура на улице ниже или равна температуры фильтруемости в сертификате, то ищем другую АЗС!
Но что делать, когда его (этого зимнего дизельного топлива) просто нет, не завезли, или мы очень сомневаемся в продавце этого топлива.
Советую использовать присадки в Дизтопливо – Антигели.
Что такое антигель и как он работает.
Антигель это депрессорная присадка которая посредством обволакивания твердеющих на холоде частичек парафинов в дизельном топливе, не дает образовываться крупным сгусткам. Дизельный антигель поддерживает топливо в жидком состоянии, обеспечивая его подачу в двигатель и прохождение через фильтры в морозную погоду. Уменьшает температуру застывания дизельного топлива в мороз. Улучшает смазку топливной аппаратуры. Абсолютно безопасен для двигателя, так как не содержит химических растворителей.
Главное в антигелях что он, не изменяет других физических свойств дизельного топлива и не влияет на цетановое число дизтоплива!
Работы в направлении создания депрессорных присадок к дизельным топливам начались с середины 60-х годов 20-го столетия. Столь позднее обращение исследователей к данной проблеме объясняется тем, что депрессорные присадки, существенно снижая температуру застывания топлива, практически не влияют на температуру его помутнения. А именно эта температура долгое время считалась основным критерием в определении пригодности топлив к применению в зимнее время. Позже было выяснено, что не температура помутнения является определяющим фактором в решении вопроса использования топлив при низких температурах, а такие показатели, как температура текучести и прокачиваемости топлива, предельная температура фильтруемости. Лишь после этого стали интенсивно развиваться исследования по синтезу депрессорных присадок для дизельных топлив. Ориентировочно за 1965—1969 гг. было получено всего 10 патентов на депрессорные присадки к дизельным топливам, а за 1975—1984 гг. оно превысило 110. Подавляющее число патентов (около 90 %) описывают в качестве депрессорных присадок полимерные вещества, среди которых преобладающим типом являются сополимеры этилена с различными мономерами. Причём 83 % из них являются сополимерами этилена и винилацетата.
По депрессии температуры застывания все присадки находятся на одном уровне. Эффект депрессии предельной температуры фильтруемости, за исключением полиолефиновых присадок, также приблизительно одинаков для всех присадок. По двум последним показателям полиолефиновые присадки уступают всем остальным. При понижении температуры помутнения особенно эффективны полиметакрилатные и поликонденсационные присадки. Причём последние этот эффект обнаруживают и для летних дизельных топлив. С точки зрения технологических параметров несомненные преимущества остаются за полиметакрилатными и конденсационными присадками. Сополимеры этилена и винилацетата, имея некоторые преимущества перед другими присадками по основным низкотемпературным показателям, характеризуются самыми неблагоприятными условиями синтеза.
Эффективность работы зависит от изначального качества дизтоплива, то есть чем меньше в дизельном топливе парафинов тем лучше работает антигель и ему проще удерживать весь объем дизельного топлива в жидком виде.
Например
антигель liquimolyDieselFliess-FitK при использовании дизтоплива изготовленное по европейскому стандарту (температура фильтруемости которого до – 12 градусов) антигель гарантирует предельную температуру фильтруемости до -31 градусов.
Соответственно если использовать более истощенное парафинами зимнее дизельное топливо еще и при использовании антигеля мы добьемся более низкой температуры фильтруемости, но по утверждению производителей антигелей не ниже -47 градусов!
Напоминаю, что есть стандарт зимнего дизельного топлива под названием дизельное арктическое ДТ-А-К3(К4, К5) при котором температура фильтруемости не выше минус 52 по ГОСТ Р 55475-2013.
Думаю там парафинов нет как таковых.
Как использовать антигель
Ведь его можно добавлять только при плюсовой температуре дизельного топлива.
Инструкция антигеляliquimoly диктует нам:
Перед заправкой в бак автомобиля добавить присадку из расчета 25 мл присадки (один колпачок) на 25 л топлива. Следом заливается дизтопливо, имеющее температуру выше 0 °C в соответствующем количестве. Дизельный антигель не может добавляться в застывшее топливо. Продукт загустевает при температуре ниже 0 °С, но полностью восстанавливает свои свойства после размораживания. Смешивание с топливом происходит самостоятельно.
Цистерны с топливом на АЗС закопаны в землю и там всегда плюсовая температура!
А теперь вспомните все тесты замораживания дизтоплива на Youtube которые вы видели. Там почти всегда показывалось, что дизтопливо с антигелемтак же мутнело как и простое летнее топливо и выпадал осадок на дне, так вот это как раз парафины которые кристаллизовались, но не смогли сцепиться сгустком и спокойно проходят через фильтр и сгорают.
А дизтопливо с разбавлением бензином, керосином или тормозухой иногда даже не мутнели, и «блогеры» делали вывод что, антигель говно, а «разбавление дизеля тормозухой это огонь» (типа деды всегда так делали и было все хорошо).
Так вот, поговорим об этом!
Разбавление дизтоплива более легкими фракциями нефти
Первое это то, что раньше не было антигелей в легком доступе!
Второе, были плунжерные механические ТНВД (Топливный Насос Высокого Давления) которые переваривали даже чистый керосин или подсолнечное масло!
ТНВД допустим на камазе стоит 10 тыс рублей, так оно как раз такое простое.
Так вот разбавление дизтоплива бензином, керосином или тормозухой реально работает, но надо добавлять эти «растворители» в огромном количестве – 10-20% от всего объема заправленного топлива.
Недостатки такого разбавления:
Во-первых, для трущихся деталей топливной аппаратуры ДТ является смазкой. Разбавление смазки керосином или бензином ухудшает вязкость и смазывающие свойства смеси, что увеличивает риск преждевременного износа ТНВД и форсунок, а также выкрашивания металла из деталей привода в узлах топливной аппаратуры.
Добавление керосина или бензина уменьшает цетановое число этот параметр характеризует способность ДТ к самовоспламенению от сжатия, из-за чего также важен для дизельных моторов. В результате увеличивается задержка воспламенения, что ведет к более жесткому сгоранию и росту нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма. Это не может не сказаться на их долговечности. Помимо этого возможно ухудшение пусковых свойств, без того неважных в морозы, и увеличение дымности выхлопа.
Из двух зол безопасней керосин. Он и смазывающие свойства ухудшает не так сильно, и цетановое число снижает меньше, чем бензин. Из бензинов лучше сорта с наименьшим октановым числом, потому что вспоминаем – октановое число противовес цетановому числу))).
Теперь поговорим об автономных и не очень автономных подогревов.
Это автономные отопители — Вебасто, Бинар и так далее.
Которые греют весь контур водяного охлаждения двигателя и очень эффективны. Но они сами зависят от топлива и если оно замерзло в баке и магистрали самой автономки, то отопитель не запустится и не согреет весь мотор. Так что автономка эффективна когда вы заранее позаботились о правильном топливе.
НО первое что надо понимать это то, что если парафин в дизтопливе кристализовался и выпал в осадок, то сделал он это ВЕЗДЕ – и в баке и в топливной магистрали и в ТНВД и в форсунках.
И пытаться при замерзании всей этой системы завезти мотор очень не верное решение!
Если такое произошло, то выход один греть извне весь автомобиль до 5 градусов минимум!
Варианты:
1. Эвакуатор до дилера, автомойки, теплого гаража или паркинга торгового центра.
2. Воспользоваться услугами выездных отогревальщиков с помощью тепловых пушек. (достаточно опасное действие, можно спалить что-нибудь)
3. Дождаться тепла (только уже летнего тепла, 5 и выше)
И все! Другие способы, это очень вредные способы))
Например Размораживатели дизтоплива, при понимании всего того, что я написал, вы понимаете что размораживатель не будет работать?! Он может помочь попытаться запустить Вебасту, что бы она отогрела всю топливную систему автомобиля! Но это вряд ли, я пытался))
Автономный отопитель очень нужна для любого автомобиля будь то бензин или дизель. Она дает возможность запускать двигатель каждый раз в щадящем режиме как летом, в тепле.
Можно использовать бензиновый автономный отопитель с собственный баком.
Но тогда надо озаботиться каким то образом отогреть бак и топливную магистраль и скажу я вам это сделать допустим посредством электрическим оборгревом АКБ достаточно сложно.
Как вариант это использование нагревателя в бак.
Это лампочка в баке или специальный нагреватель от «номакон» насадка-подогреватель бака на топливозаборник Номакон НТП 101 12В, далее греющий кабель топливной магистрали и топливного фильтра.
И это у многих действительно работает!
Но что делать с ТНВД и форсунками если топливо замерзло?!
А вот что.
Мой рецепт запуска дизеля после неожиданного замерзания.
— нагреватель в бак, около топливозаборника;
— греющий кабель по всей длине топливной магистрали;
— обогреватель топливного фильтра.
Включаем обогрев всего, ждем 5-10 минут и запускаем автономный подогреватель, греем авто до 25 внешнего контура антифриза и запускаем автомобиль!
Ну и конечно не забываем о хорошем моторном масле и АКБ.
Но считаю это лучшим решением это всегда заправляться зимним дизельным топливом по погоде с проверкой сертификата и добавки антигеля для перестраховки!
Ну а для тех кто не хочет читать эту "простыню" смотрим видео
Свежие комментарии