
Автомеханики — это практически слуги дьявола. Они никогда не разбираются в машинах, все время пьют, обманывают и ходят по уши в масле и грязи.
Стереотипы о сотрудниках сервисов разрушает мастер дилерской станции, который видит ситуацию совсем под другим углом.
"Если вы не согласны с моими взглядами, не переживайте.
Очень вероятно, что я и сам с собой не согласен."
Джереми Кларксон
Не знаю почему, но мне всегда достаются болтливые парикмахеры. Не повезло и на этот раз: женщина среднего возраста не умолкала ни на секунду, заваливая меня вопросами из телепрограммы "Кто хочет стать миллионером".
Так как я человек воспитанный, я неловко отвечал на все ее вопросы, понимая, что в лучшем случае в качестве приза я получу неровную стрижку, а в худшем — лишусь кусочка уха. В процессе разговора мне впервые в жизни пришлось доказывать, что я действительно работаю в автосервисе. По ее мнению, я не могу работать автомехаником, ведь на ее вопросы я отвечал вежливо, в лексиконе использовал только цензурные слова, был трезвым и аккуратно одет.

Буду с вами откровенен: меня ужасно бесят стереотипы! Почему мужчина, зашедший в магазин женского нижнего белья, обязательно должен нуждаться в консультации? Может, он сам прекрасно знает, что он хочет?
Почему девушка, у которой сломалась машина на трассе, обязательно должна нуждаться в вашей профессиональной помощи?
Вы только подумайте, как много стереотипов в России! Водитель автобуса обязательно прибыл из ближней Азии, русский язык он точно не знает, а в Казани он непременно входит в повороты на скорости тысяча километров в час. Если вы закажете семена помидоров через почту России, то через полгода вам вручат уже выросшие плоды.
Человек на дорогой иномарке? Обязательно чиновник, а значит, вор. А наша доблестная полиция? Да ее боятся больше, чем уголовников!
Если прислушаетесь к бабушкам, то любая девушка в короткой юбке, несомненно, идет зарабатывать с помощью дара природы. Этим же и зарабатывают девушки, которым подарили Porsche Cayenne.
Естественно, судьба стереотипов не обошла и работников автосервиса.
Автомеханик обязательно должен быть пьян, руки у него растут из неприличного места, изо рта сыпется лишь мат, грязнее его только трубочист, а зовут его, несомненно, дядя Вася.
К тому же уважаемый Василий искренне ненавидит вас и ваш автомобиль, а в голове у него мысли только о том, как бы заставить вас поменять байпасный клапан, которого в вашем карбюраторном ВАЗе и в помине не было.
Работая в сфере автобизнеса, я не могу не упустить шанс разрушить данный стереотип, хотя бы частично. В пример я приведу истории, которые мне рассказывали мои более опытные коллеги из разных автосервисов нашего необъятного мира.

В автосервисах действительно работают разные люди. С высшим образованием и без, молодые и в возрасте, тихие интеллигенты и эмоциональные мужики.
Все мы — люди, и все мы разные. Кто-то работает чисто и аккуратно, а кто-то проваливается с головой в работу, не обращая внимания на грязную одежду и черное лицо.
Все прекрасно понимают, что никому не понравится, если в его новенький автомобиль с белым салоном сядет перепачканный в масле Никита Джигурда.
Поэтому крупные дилеры, и не только, следят за чистотой и аккуратностью своих рабочих, но поверьте, очень сложно оставаться чистым, когда из-под машины на вас льется Ниагарский водопад грязи.
Для этого придумали одевать чехлы на сиденья и чистые перчатки. Работа механика грязная, но уважающий своих клиентов автосервис никогда не допустит, чтобы рабочий два дня подряд ходил в грязи.
"Приехала к нам как-то обаятельная, молодая девушка, которая очень сильно просила меня провести в ремонтную зону.
Некоторое время она ходила среди машин, вглядывалась в лица автомехаников, наблюдала за их работой.
Через минут пять она расстроенная покинула автосервис, и вот почему: дело в том, что, насмотревшись американских (а может, и немецких) программ, мадемуазель решила, что в автосервисах работают исключительно высокие, стройные молодые парни, фигуре которых позавидовал бы сам Арнольд Шварценеггер.
Девушка не придумала ничего более умного, чем отправиться в ближайший автосервис в поисках своего суженого. Естественно, ее разочарованию не было предела, когда она увидела лишь матерых сорокалетних автомехаников, перепачканных в масле."

В девяностые была волна глобального пьянства, не обошла она и автомехаников. Работа сложная и тяжелая, а алкоголь помогал сохранить нервы и поднимал рабочее настроение.
Но это давно позади. Риск встретить пьяного автомеханика, особенно на крупных станциях, близок к нулю.
Стереотип же надолго останется в головах россиян, так же как и анекдоты о нетрезвом сантехнике.
"Работали как-то у нас три автомеханика. Мужчины были уже в возрасте, и была у них дурная привычка пить на работе.
Они были опытные, отлично работали, да и вообще, были хорошими людьми, поэтому увольнять их я не хотел.
Решили мы бороться с их пьянством. При входе на работу их осматривали на наличие бутылок с ценной жидкостью, они с радостью показывали свои ящики в раздевалке, за ними следили на протяжении всего дня.
Как бы мы ни старались, ничего найти не могли, но в конце дня они непременно оказывались "под градусом".
Только через месяц, благодаря внимательности начальника охраны, мы смогли раскрыть их секрет.
Он заметил, что три товарища каждый день приносили с собой пакет с апельсинами и в течение дня непременно их съедали, при этом никогда и ни с кем не делились.
Выяснилось, что после покупки апельсинов смышленые друзья накачивали через шприц во фрукты жидкость Менделеева и таким образом с легкостью проносили лакомый напиток на работу. Данный рассказ остался в истории как "Секрет Чебурашки".
Чаще всего клиенты ругают автосервис за отказ в гарантии. Вот вы, именно вы, читали когда-нибудь инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля? Да как бы не так!
В лучшем случае вы помните, что книжка валяется где-то в бардачке. Автовладельцы пренебрегают не просто особенностями эксплуатации своего автомобиля, а даже банальными правилами езды!
Залететь в яму на скорости? Гарантия оплатит! Залить Аи-80 в иномарку? Машина же на гарантии! Сработали подушки при ДТП? Завод поменяет бесплатно! Почему люди так уверены, что любая поломка автомобиля пройдет для них бесплатно? От этого и негативные отзывы.
Поверьте, автосервису не так уж важно, кто оплатит ремонт — вы или завод-изготовитель. Никто не будет специально перекладывать гарантийный ремонт на клиента.
Дилеру всегда легче провести гарантию, чтобы вы остались довольны, при условии, что это действительно не вина клиента.
И еще один факт. Решение о гарантийном ремонте в 90% случаях принимает не ваш "любимый" дилер, а сам завод. Поэтому не стоит сразу винить автосервис, может, действительно в неисправности виноваты вы?
Зачастую клиент, не понимая, за что отвечает гарантия, а за что он, часто попадает в курьезные ситуации.
"Купил у нас дедушка Гранту на "автомате". Уехал. Через пять минут звонок о неисправности автомобиля и протяженный мат о надежности автомобиля. Как оказалось, дедушка по старой привычке дернул на ходу рычаг АКПП, что и повлекло за собой поломку машины. Естественно, случай не гарантийный.

Естественно, сиденье и проводку мы заменили по гарантии, а так как клиент попался действительно хороший, мы всем сервисом собрали ему деньги на штаны в знак благодарности за понимание и юмор.
Есть у нас клиент по кличке "Капитан", и вот почему. В городе прошел сильный ливень, и во многих местах собрались непреодолимые легковыми машинами потопы.
Однако наш "Капитан" владел популярным нынче кроссовером, поэтому без страха ринулся в бой со стихией. У него же внедорожник!
Расступитесь, жалкие легковушки! Естественно, когда его капот почти полностью скрылся под водой, машина заглохла. Мало того что клиенту пришлось стоять посреди лужи в костюме, так еще и проплывающий мимо КАМАЗ умудрился облить его с ног до головы. Мнение о данной ситуации в матерных подробностях выслушал дилер, и еще больше мата обвалилось на дилера при отказе в гарантии.
Действительно, если машина глохнет под водой — это же вина завода?
Интернет — великая вещь, поэтому в автосервис часто приезжают клиенты, уверенные, что про автомобиль они знают больше, чем специалисты, ведь на их стороне автофорумы, сайты про машины и Википедия. Причина неисправности так же, как и у всех, автомеханик делает все неправильно, и вообще, клиент может и сам починить автомобиль, просто у него нет времени и ему лень. Часто возникают совершенно бредовые споры, когда владелец противоречит банальным законам физики, обвиняя при этом механика в некомпетентности.
"Приехал к нам молодой клиент на достаточно мощном автомобиле. Динамика и скорость его восхищала, а вот расход топлива – увы. К счастью, он не стал обвинять нас в том, что его автомобиль ужасен, ведь у него имелся умный отец, который объяснил, что, гоняя, расход топлива всегда будет высоким. Однако парень решил перехитрить не только отца и производителя машины, но и саму беспощадную физику.

На фото: магнитный активатор топлива
Все наши доводы о бесполезности данных приборов он проигнорировал, ссылаясь на великий Интернет и многочисленные отзывы автовладельцев.
Через три месяца расстроенный клиент приехал, чтобы мы ему все опять сняли, расход топлива только увеличился, а ехать машина стала медленнее.
Приборы для экономии топлива он великодушно оставил нам. Разобрав их, мы увидели, что воронка вполне обычная, внутри стояла просто металлическая сетка, в приборе для зажигания не было ничего, кроме диодной лампочки, которая говорила о включении прибора в сеть, а магниты… А магниты теперь просто висят у меня на холодильнике."
Вместо эпилога
Таких историй ежедневно происходит масса. Не подумайте, что я принципиально защищаю автомехаников.
Естественно, что и они совершают ошибки. Все мы хотим получить хороший сервис, хотим за гроши получить качественный ремонт, а при идеальных обстоятельствах — не потратить ни копейки. Я не могу сказать, что все дилеры в России работают идеально, глупо и говорить, что все автомеханики профессионалы.
Но это не только в сервисах. Нарваться на некомпетентного специалиста можно в любой области.
Практически всегда для ремонта своего автомобиля вы можете найти сервис, который вас устроит.
Попытайтесь приложить чуточку усилий и узнать, где лучшие специалисты, не бойтесь наблюдать за ремонтом своего автомобиля, запомните фамилию механика, работа которого вас устраивает.
Для вас же нормально выбирать врача, я уверен, что многие ходят постоянно к одному и тому же стоматологу, так почему бы вам не сделать так же с вашим автомобилем?
Часто слышу отзывы о том, что в автосервисах идет обман клиентов. Большую часть опыта я получил у официальных дилеров, поэтому речь пойдет только о них.
Цену за ремонт всегда назначает завод, так называемая цена за нормо-час. Время на определенную операцию зачастую так же фиксировано, дилер никак не может на это повлиять.

И напоследок маленький совет. В следующий раз, заезжая в сервис, запишите фамилию механика, который занимался вашим автомобилем.
Если вас не устроит его работа, требуйте в дальнейшем другого специалиста. Также и с автосервисом. Не понравилось?
Ищите другой, а лучше дайте второй шанс, ведь все мы люди и все мы когда-нибудь ошибаемся.
Не делайте поспешных выводов, не будьте параноиками и любите свой автомобиль.
Источник
Свежие комментарии