Мой наблюдательный сын недавно спросил, почему на стекле нашего авто черные точки есть, а на дедушкиной нет.
Слегка задумавшись, я обещал разобраться и обратился к интернету.
Итак, кантик из черных точек называется
«frita», или «Шелкография». Именно так принято называть отпечатанную трафаретным способом очень прочную чёрную полосу вокруг всего стекла шириной около 3 см, которая переходит в чёрные точки.
Точки выполняются керамической краской, нанесённой на стекло и запечённой в камере. Этот шероховатый керамический слой не смывается и выполняет сразу несколько функций в современных автостёклах. Основная задача фриттов — защита герметика, которым приклеено стекло, от ультрафиолетовых лучей.
Герметик и предотвращает попадание воды в салон, и удерживает стекло. Ввиду того, что фритты имеют шероховатую поверхность клей-герметик крепче держится на стекле.
Оказывается, что нанесение шелкографии на лобовое стекло определено тем, что когда стекло с нанесенным на его края валиком клея придавливают к рамке кузова, клей растекается неравномерно. А поскольку стекло прозрачное, то при отсутствии чёрной полосы сквозь него было бы хорошо видно, что толщина клеевого слоя неравномерна. Дефект становится незаметным из-за налияия черной краски.
Те же самые фритты наносят на ветровое стекло в районе зеркала заднего вида, чтобы водителя не ослепляло солнце.
А еще нашел такую информацию, что «frita» имеет смысл только на автомобилях в которых стекла клеятся. Именно поэтому на отечественной классике, где стекло вставляется в резинку, и на боковых стеклах это сделано "для красоты". Так и объяснил своему любопытному отпрыску.
Свежие комментарии