На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Почему АБС скрежещет и бьет по педали :отвечает эксперт

Anti-lock braking system ABS АБС торможение трасса

Работа антиблокировочной системы - пример, насколько эффективной и полезной может быть работа умной бортовой электроники.

Но откуда же в этой высокотехнологичной системе берется неприятный скрежет - как будто к поверхности тормозного диска прижимают то ли железку, то ли обломок цветочного горшка?

Если говорить об антиблокировочной системе тормозов, то она впервые появилась на серийных машинах почти сорок лет назад, а сейчас представляет собой нечто привычное и само собой разумеющееся.

Даже владельцы недорогих машин могут быть уверены, что при резком торможении электроника поможет им не допустить блокировки колес, тем самым сократив тормозной путь и обеспечив возможность маневрировать даже при нажатой в пол педали тормоза.

Как работает система - для большинства водителей также не секрет: электроника на очень короткое время снижает давление в тормозных магистралях - благодаря чему тормозные колодки "ослабляют хватку" и позволяют колесу провернуться.

Но почему тогда владельцы многих машин слышат странный скрежет? Как будто колодку, наоборот, прижали к диску с такой силой, что она за доли секунды стерлась подчистую и скребет по диску своей металлической площадкой...

Anti-lock braking system ABS АБС торможение трасса
Когда в 1978 году Mercedes-Benz 450 SEL стал первым серийным автомобилем с АБС (впрочем, тогда за нее нужно было доплачивать), этот снимок обошел весь мир. И то верно: кому есть дело до скрипа и хруста, если система помогла избежать чреватого серьезными повреждениями столкновения?

Ответ  помог найти Максим Неупокоев - менеджер по обучению российского представительства марки Porsche:

"Давлением в тормозной системе управляют специальные клапаны, расположенные в блоке управления АБС. Когда система срабатывает, один (или несколько) из них сбрасывает давление, чтобы разблокировать "свое" колесо. Человек в этот момент продолжает удерживать педаль тормоза (все работает очень быстро) - система, чтобы возобновить торможение, закрывает клапан и с помощью специального насоса восстанавливает давление. За одну секунду современные АБС могут 10-15 раз сбросить и снова поднять давление - и столь частое срабатывание клапана вызывает высокочастотную пульсацию. Ее-то мы и чувствуем - одновременно ушами и правой ногой".

То есть неприятный звук скрежетания ни что иное как звуковая вибрация от работы клапанов - сбрасывания и накачивания давления.

Кстати, по словам Максима, помощью антиблокировочной системы пользуются в том числе и пилоты самолетов - причем система, установленная на среднестатистическом авиалайнере, работает по той же схеме, что и автомобильная.

 

Источник

Картина дня

наверх