20 июля день рождения "АвтоВАЗа"- последние новости

Новость №1. 20 июля -день рождения  "АвтоВАЗа". Праздничные мероприятия ко Дню рождения проходили  с 16 июля - в этот день состоится традиционная праздничная программа во Дворце культуры и техники для ветеранов автозавода.

Начнется торжественное мероприятие, посвященное 48-летию, в музее истории ОАО "АВТОВАЗ": в нем примут участие работники предприятия, представители молодежных активов, школьники г. Тольятти. Праздник начнется с подведения итогов конкурса "История моей LADA", который проводился в июне-июле этого года в социальной сети "ВКонтакте". Автолюбители из разных городов России, стран ближнего и дальнего зарубежья присылали истории из собственной жизни, связанные с автомобилями LADA. Победители конкурса будут награждены призами ОАО "АВТОВАЗ"

Для горожан и работников завода в этот день будет организован тест-драйв автомобилей LADA. Дилеры АВТОВАЗа - компании "РОНА", "Авто–Планета" и "ЛАДА СПОРТ" - каждому  предоставят возможность протестировать автомобили LADA Largus, лифтбек LADA Granta, LADA Kalina Sport и другие модели АВТОВАЗа.

Новость №2. Напомним, что накануне прошло не менее значимое событие, посвященное началу выпуска  машин бюджетного бренда "Ниссана". Президент Бу Андерссон на церемонии старта нарисовал глаз японской  кукле Дарума, отдав, таким образом, дань национальной традиции.

Согласно японской традиции, рисование глаза означает загадывание желания. А второй глаз появится, когда оно исполнится – в данном случае, производство «Датсунов» достигнет запланированных показателей. Как отметил Бу Андерссон, до старта выпуска этих автомобилей АВТОВАЗ был в шестерке предприятий Альянса Renault-Nissan, которые производят автомобили под тремя марками. Теперь российский автопроизводитель вошел в двойку франко-японских заводов, работающих с четырьмя брендами – LADA, Renault, Nissan и Datsun.

Первый «Датсун» по традиции получил автографы глав АВТОВАЗа, Renault и Nissan. Этот автомобиль отправится в музей российского автогиганта.

Новость №3. "КАМАЗ" может принять на работу сокращенных рабочих "АвтоВАЗа", сообщил глава "Ростеха" Сергей Чемезов на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.

"Вынуждены, наверное, будем проводить небольшое сокращение, но надеемся, что мы этих людей трудоустроим. У нас как раз сегодня в Набережных Челнах не хватает специалистов. Будем проводить работу с тем, чтобы часть специалистов перевести в Набережные Челны", - заявил Чемезов.

Руководитель пресс-службы "КАМАЗ" Олег Афанасьев сообщил , что представители "КАМАЗа" и "АвтоВАЗа" обсуждали такую возможность, когда было объявлено о сокращениях на тольяттинском предприятии. "Мы готовы принимать только высококвалифицированных работников редких уникальных специальностей, которых не хватает на "КАМАЗе", в том числе инженеров-конструкторов, технологов и высококвалифицированных рабочих", - подчеркнул Афанасьев.

По его словам, компания пока не готова озвучить квоту, так как необходимо проработать финансовые вопросы, связанные, в частности, с переездом и проживанием работников "АвтоВАЗа" в Набережных Челнах.

Сейчас в ОАО "КАМАЗ" работают около 40 тыс. человек. Как сообщалось ранее, во второй половине 2014 года на "АвтоВАЗе" начнется программа по оптимизации численности персонала, которая позволит сократить штат автозавода до 42,3 тыс. рабочих по всем подразделения. Это предполагает высвобождение 5,5 тыс. рабочих от фактической численности, из которых 2 тыс. подпадут под сокращение.

Новость №4 для тех, кто еще не в курсе. Доля в 74.51% всей собственности российского автомобильного гиганта «АвтоВАЗ» сменила владельцев. Теперь ею владеет Alliance Rostec Auto BV (компания, созданная для управления ГК «Ростех» и Renaults.a.s., - крупнейшим французским автомобильным концерном).

Что касается распределения собственности в самом предприятии - то на долю «Ростех» приходится лишь треть - 33% акций. При этом, японскийNissanвладеет 17%, а Renault - 50% в группе AllianceRostec.

Как еще заявил Карлос Гон, планы автомобильного гиганта отечественного «автопрома» на ближайшие 3 года меняться не будут - объемы выпуска машин должны приблизиться до намеченных ранее 1 миллиона экземпляров в год. Из этого миллиона, около 70% будет выпускаться под брендом «Лада» и остальная часть - под иностранными брендами.