На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 517 подписчиков

Свежие комментарии

Как я сэкономил 27 000 рублей

Категорически всех приветствую! Сегодня расскажу о моей личной маленькой победе над немцами (ну как немцами, скорее их представителем в виде автомобиля GOLF 2011 года выпуска).

 
Итак, преамбула предыстория.
Ехал я на работу, радостный такой.... вдруг движок такой дыг-дыгд-ыдыдыг и на приборке загорается EPC, значок нерабочей ASR(машинка на скользкой дороге) и джекичан (check engine по-ихнему).
Обороты больше 1400 не дает - начинает лихорадить мотор и мощности нет от слова совсем. 
Да и такое ощущение, что мотор задыхается. Ну, думаю, дроссельная заслонка засралась, почищу и поеду. Дотянул до автомагазина, взял очиститель карбюратора за 80 р., почистил.
 Так же дергается. 

 
Что делать? Куда бежать? Аааа, все пропало? Берем себя в руки, потихоньку доехал в таком аварийном режиме до работы и в обед гуглил симптомы. Результат гугления - дроссельная заслонка сказала, что пора ей на пенсию.
Вечером едем домой со скоростью пешехода, снимаем заслонку (пардоньте меня, не сфоткал процесс). Вот она родимая. 

 
Чтобы убедиться в вердикте, подключаем диагностический кабель (считаю он должен быть у каждого уважающего себя рукожопа), читаем ошибки.
Видим, что низкий сигнал с датчиков положения заслонки. Ну, думаю, как так? Датчик бесконтактный. Значит или мотор не открывает ее или механическое заедание.
Снимаем крышку заслонки. Для этого отщелкиваем скобки по периметру крышки (улетают на ура, не потеряйте) 

 
Отщелкнули 

 
Вижу, промежуточная шестерня прям лежит на сегментной (если она так называется) 

 
Снимаю промежуточную шестерню - вижу пластиковую пыль/опилки. Покрутив в таком положении шестерню, в какой-то момент получил небольшое заедание, но все как бы крутится туда-сюда. Т.е. получается в какой-то момент мотор крутит, но из-за заедания положение заслонки отстает от расчетного.
Вот где собака порылась! 

 
Решил подложить под шестерню шайбу подходящей толщины. Под рукой оказалась только такая. 

 
Выравниваем молотком, срезаем резинку, стачиваем край, чтобы она прошла возле сегментной шестерни. Ставим на место, под промежуточную шестерню. 

 
Собираем все обратно, проверяем, что ничего не заедает, заводим.... КУЙ блин! Грязно ругаемся на непереводимом ни на один язык русском диалекте.
Гуглим. Много гуглим. Выясняем, что ломаться там нечему. Раз это не сама заслонка, то остается проводка.
Вяснилось, при шевелении проводов ничего не меняется. А вот при шевелении фишки разъема мотор сильнее дергается. АГА! Вот оно! 

И фишка, показалось, как-то легко снимается-одевается. Ну что ж, будем поджимать контакты. 
Вынимаем розовый фиксатор из разъема. 

 
Берем две обычные скрепки, плющим немного, чтобы они пролезли в отверстия по бокам каждого контакта, чтобы отжать фиксирующие усики контакта. Без этого действия пин контакта хер вытащишь.

 
Суем скрепки, вынимаем контакт (по очереди! А то потом загребетесь искать какой куда обратно вставлять)

 
Под усиком поджимаем контакт, чтобы он плотнее прижимался к ответному на заслонке. Так делаем со всеми пинами.
Все сделали, подключаем, заводим.... КУЙ!!! Да епт@#$%.... 

 
И вот после всех этих манипуляций включаем мозг.
Провода смотрели? Смотрели. Разъем прожали? Прожали. Дальше идем внутрь заслонки. Мотор крутит? Крутит. Заедание устранили.
И тут вспоминаю, что между контактами разъема и платой с датчиком положения заслонки есть такое своеобразное соединение... там четыре контакта и они соединены такими тоооооненькими проволочками-волосками на очень точечной сварке. Там прям вот наверное чуть коснулся робот при сварке и все.
Опять все снимаем, разбираем. В общем не буду томить дальше - один волосок отвалился с одного конца и висел "как бы на месте", но контакта уже не было.
Не сфоткал как оно выглядело с волосками, пропаял нормальными проводками монтажными.
Все собрал обратно. Вдох, с замиранием поворот ключа..... вот оно, счастье! Мотор ожил, прям помолодел! Даже морщины разглаживаться у него стали. Вот такая история.

ЗЫ: мораль сей басни такова - сэкономил 27 т.р. на новую заслонку, т.к. в продаже только оригинал, а контрактную брать - хз сколько она прослужит.
Доклад окончил. Пинайте 

 
 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх