Недавно искал, где бы припарковаться вечерком, чтобы не слишком далеко от дома — а машин было изрядно — и вспоминал, сколько было в нашей госдуме попыток взмахнуть то ли шашкой, то ли волшебной палочкой, чтобы разгрузить городские улицы от избытка автотранспорта.
В основном попытки, что вполне ожидаемо, запретительные.
Что там недавно обсуждали? Чтобы старые авто на дороги не пускать? Ладно, я даже не буду вспоминать, что, становясь депутатом, человек словно попадает в какую-то иную реальность — вроде бы и параллельную нашей, но практически с ней не пересекающуюся. Я о другом вспомнил. О пациенте, который приходил на очередной приём, а пока, после нашей беседы, я выписывал ему лекарства, он излагал мне свой план по избавлению городов от автомобильных пробок и заторов на парковках.План показался мне интересным, хоть и с множеством спорных моментов (а какой из планов вообще бесспорен?), да и сам пациент был не против моего предложения им с вами поделиться, потому изложу его вкратце.
Нет, отбирать автомобили у людей не надо. Кто не мыслит себя без своего личного авто — да на здоровье, пусть владеет. А вот для остальных есть заманчивое предложение.
Если человек готов расстаться со своим автомобилем (прежде всего речь о таких, потом можно поговорить и про тех, кто его не имеет, но согласен в будущем не приобретать), его надо всячески в этом начинании поддержать. Чем? Во-первых, конечно же, бесплатным проездным билетом на общественный транспорт на... скажем, то количество лет, пока он не решит купить себе автомобиль снова. Но это не всё, и это не главное.
Главное — дать ему возможность и дальше ездить на машине. На его выбор — на такси или самому, на каком-нибудь каршеринговом агрегате. И тут можно пойти двумя путями: либо продать машину самому и распорядиться деньгами по своему усмотрению, либо сдать её по средней рыночной цене в особом приёмном пункте, а взамен получить... ну, скажем, квоты на поездки. В обоих случаях — квоты выделять, просто во втором случае побольше и по более выгодному курсу. И если водитель не покупает себе новый автомобиль — предоставлять ему каждый год некоторое количество этих квот (поменьше, чем в первый раз, но предоставлять). Всё, что сверх того — за свои деньги, пожалуйста: он бы всё равно их потратил на бензин и на текущий ремонт. Сделать эти квоты разной стоимости: для предоставляемых авто попроще и для машин классом повыше.
Можно выделять и некоторое количество таких квот для пока ещё «безлошадных», но получивших водительские права — в качестве поощрения за то, что не покупают свой автомобиль.
Ну как вам такой план? Полная бредятина, или есть в нём рациональное зерно?
Свежие комментарии