
Вы когда-нибудь задумывались, почему при включении задней передачи автомобиль издаёт этот странный скулящий звук? Мы вышли в интернет с этим вопросом.
Итак, все мы слышали этот звук. Но почему автомобиль издаёт его только на задней передаче? Ответ заключается в некоторых особенностях конструкции коробки передач.

Недостатками являются необходимость применения для установки вала упорных подшипников и увеличение площади трения зубьев, что вызывает потери мощности на нагрев и компенсируется применением специальных смазок. Прямозубые шестерни — самый распространённый вид зубчатых колёс. Их зубья расположены в радиальных плоскостях, а линия контакта зубьев обеих шестерен параллельна оси вращения.

При этом оси обеих шестерен также должны располагаться строго параллельно. Прямозубые колеса наиболее просты и имеют наименьшую стоимость, однако максимальный передаваемый крутящий момент у таких колёс ниже, чем у косозубых. Но для задней передачи это совсем не критично, не так ли? А ещё передаче с прямозубыми шестернями не нужны синхронизаторы для шестерен, что экономит ещё больше денег.
Шестерни косозубой передачи всегда находятся в контакте друг с другом благодаря форме зубьев — такова их конструкция. В отличие от них, прямозубые шестерни имеют почти незаметный зазор. Непрерывный стук, который возникает при контакте таких зубчатых колёс друг с другом, превращается в этот неприятный для слуха воющий звук.
Свежие комментарии