На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 564 подписчика

Свежие комментарии

Минтрансу ГИБДД по диагонали: поправки к ПДД

 

Минтранс разработал поправки к ПДД, существенно упрощающие жизнь жителям зон платных парковок.

У них появятся собственные парковки на проезжей части, при этом можно будет ночью оставлять машины под запрещающим знаком.

Сами парковки при этом станут более вместительными, поскольку машины разрешат ставить под углом к проезжей части.

На сайте regulation.gov.ru опубликованы поправки к правилам дорожного движения, разработанные Минтрансом.

Часть изменений предложил департамент транспорта Москвы на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, которая состоялась в конце января 2015 года.

Основной блок нововведений касается жителей районов, где действует платная парковка.

Вводится новый знак, которым обозначат паркинги для граждан с резидентными разрешениями (остальным ставить машины там будет запрещено).

Кроме того, резидентам разрешат парковаться под знаком, запрещающим парковку: для этого вводится новый информационный указатель "Только для владельцев парковочных разрешений".

С этой идеей еще осенью 2014 года выступили муниципальные депутаты в связи с дефицитом парковочных мест, а Администратор московского парковочного пространства (АМПП) пообещал рассмотреть эту идею.

В итоге она была доведена до правительства РФ и Минтранса. Изначально в АМПП хотели, чтобы резиденты могли парковаться в запретной зоне только ночью и только в зоне проживания, но в поправках к ПДД об этом ничего не сказано.

Получить комментарий от АМПП вчера не удалось. Хранить машину на самих парковках можно будет под углом: сейчас такой разметки не предусмотрено, машины обычно ставят вдоль бордюра.

В департаменте транспорта Москвы считают, что такое размещение машин сможет сэкономить место на проезжей части.

Второй блок изменений касается организации движения. Во-первых, на перекрестках вводятся диагональные пешеходные переходы, как в Японии, Австралии и Новой Зеландии.

Но при мигающем желтом и неработающем светофоре переходить перекресток по диагонали будет запрещено.

 Еще одно нововведение — новая схема работы светофора. Сегодня водители, подъезжая к светофору, иногда не замечают дополнительную поворотную секцию и поворачивают, нарушая правила.

Теперь на основном светофоре будет нарисована контурная стрелка: если она горит, то это будет означать, что поворот запрещен, пока не загорится дополнительная секция.

Третий блок поправок касается безопасности велосипедистов: им разрешат ездить по выделенным полосам.

Сегодня владельцы двухколесного транспорта могут ездить только по правому краю проезжей части, но не по выделенке, хотя по логике она и является правой частью улицы.

В итоге велосипедисты оказываются зажаты между двумя полосами движения, что небезопасно, считают в Минтрансе.

Эксперты по-разному оценили нововведения.

"Теперь парковочных мест сразу станет в полтора раз больше, это снимет часть претензий жителей",— считает муниципальный депутат Таганского района Илья Свиридов.

"Любые послабления для жителей зон с платной парковкой приветствуются",— говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

Господин Свиридов считает, что ставить машину под знаком нужно позволить и жителям спальных районов, где нет платной парковки, для чего этих граждан нужно сделать резидентами и выдать парковочные разрешения.

Глава Союза пешеходов России Владимир Соколов не поддержал введения диагональных пешеходов, поскольку они повышают риски попасть под колеса машины.

По его словам, сегодня более 30% всех пешеходов сбиваются на зебрах, при этом в 30% случаев водители скрываются с места аварии. Скептически отнесся к идее диагональных переходов и Вячеслав Лысаков.

Подготовленные в Минтрансе поправки уже изучают в Госавтоинспекции. В ведомстве удивились идее разрешить ставить машины под знаками: поначалу их устанавливали, чтобы разгрузить проезжую часть и облегчить проезд по улицам.

Теперь они снова будут заставлены автомобилями местных жителей, считают в Госавтоинспекции.

 

Источник

Картина дня

наверх