На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

"Москвич-2140" в заводском цвете металлик

Седан "Москвич-2140" — машина довольно массовая и весьма заурядная по конструкции. Если рассматривать данную модель с исторической либо коллекционной точки зрения, то, несомненно, наибольшую ценность представляют экземпляры, которые с завода были окрашены так называемыми "рефлексными эмалями", которые современным автомобилистам известны как металлики.

Да, да, именно АЗЛК первым среди всех советских автозаводов начал применять металлики для своей серийной продукции — задолго до ВАЗа и ГАЗа. Еще до начала производства 2140, на ВДНХ 1974 и 1975 годов демонстрировались опытные образцы модели, выкрашенные экспериментальными металликами "Орфей" (золотистый) и "Снежная королева" (серебристый).

Поначалу предполагалось, что АЗЛК будет использовать для окраски своих кузовов рефлексные эмали DuPont, так как этот производитель уже тогда мог сымитировать любой цвет и оттенок других фирм. В условиях конвейерного производства быстрая "схватываемость " лака вызывала определенные трудности в процессе окраски кузовов, по причине быстрой полимеризации, в отличии от других красок. Поэтому DuPont стали применять лишь в экспериментальном цехе УКЭР.


Первые серийные металлики начали сходить с конвейера Московского завода небольшими партиями в начале 1977 года: это был "Аллигатор" (зеленый), "Садко" (синий) и "Форель (голубой)" производства немецкого концерна Herberts.

Запросы на расширение цветовой палитры за счет импортных "металликов" неоднократно поступали на завод от внешнеторговых представительств в различных странах, куда осуществлялся экспорт "Москвичей". Тем не менее, "рефлексная эмаль" не являлась прерогативой исключительно экспортных автомобилей: небольшая часть металликов все же попала и на внутренний рынок СССР.

Перед вами — "Москвич-2140" в родном заводском цвете "Снежная королева" или же "серебристный металлик", если говорить на современный манер. Машина 1984-го года выпуска и на момент обнаружения ее пробег составлял всего 15957 километров.

На внутренней стороне крышки багажника сохранилось аж 3 бумажных бирки с названием краски. Если верить указанной на них информации, то краска тут немецкой фирмы Glasurit (входит в концерн BASF). Это вдвойне редкость, так как в основном серебристая эмаль на "Москвичах" использовалась югославская — фирмы Helios.

Бытует мнение, что в 80-х годах АЗЛК использовал серебристый металлик только для "люксового" 2140SL, однако, единично красились в него и базовые "сороковые" и перед вами — наглядное тому подтверждение.

Данная машина была приобретена 27 декабря 1984 года в киевском "Автосалоне №1" организации "Киевоблавтотехобслуживание". Всю жизнь она находилась в руках одного владельца и эксплуатировалась крайне аккуратно и бережно: хранилась только в гараже и зимой не выезжала.

Еще в советские годы автомобилю сделали комплексную антикоррозионную обработку. В самом начале 90-х серебристого "Москвича" и вовсе поставили на консервацию, поэтому при первичном осмотре я был приятно удивлен сохранностью этого симпатичного экземпляра.

На подкапотной табличке обозначена модификация D, а это значит, что седан оснащен дефорсированным (с 75 до 68 л.с.) двигателем УЗАМ-412Д, рассчитанным на более дешевый и распространенный в те годы бензин А-76.

Естественно, это уже обновленный или же поздний вариант 2140: без форточек на передних дверях, с измененными бамперами, упрощенной отделкой кузова (удалены хромированные молдинги и шильдики), черной пластиковой облицовкой радиатора с надписью "АЗЛК"


Картина дня

наверх