Седан "Москвич-2140" — машина довольно массовая и весьма заурядная по конструкции. Если рассматривать данную модель с исторической либо коллекционной точки зрения, то, несомненно, наибольшую ценность представляют экземпляры, которые с завода были окрашены так называемыми "рефлексными эмалями", которые современным автомобилистам известны как металлики.
Да, да, именно АЗЛК первым среди всех советских автозаводов начал применять металлики для своей серийной продукции — задолго до ВАЗа и ГАЗа. Еще до начала производства 2140, на ВДНХ 1974 и 1975 годов демонстрировались опытные образцы модели, выкрашенные экспериментальными металликами "Орфей" (золотистый) и "Снежная королева" (серебристый).
Поначалу предполагалось, что АЗЛК будет использовать для окраски своих кузовов рефлексные эмали DuPont, так как этот производитель уже тогда мог сымитировать любой цвет и оттенок других фирм. В условиях конвейерного производства быстрая "схватываемость " лака вызывала определенные трудности в процессе окраски кузовов, по причине быстрой полимеризации, в отличии от других красок. Поэтому DuPont стали применять лишь в экспериментальном цехе УКЭР.
Запросы на расширение цветовой палитры за счет импортных "металликов" неоднократно поступали на завод от внешнеторговых представительств в различных странах, куда осуществлялся экспорт "Москвичей". Тем не менее, "рефлексная эмаль" не являлась прерогативой исключительно экспортных автомобилей: небольшая часть металликов все же попала и на внутренний рынок СССР.
На внутренней стороне крышки багажника сохранилось аж 3 бумажных бирки с названием краски. Если верить указанной на них информации, то краска тут немецкой фирмы Glasurit (входит в концерн BASF). Это вдвойне редкость, так как в основном серебристая эмаль на "Москвичах" использовалась югославская — фирмы Helios.
Свежие комментарии