Приходилось ли обращать внимание на то, что крыша у многих (если не у большинства) внедорожников имеет ребра, в то время как крыша других автомобилей, например седанов — гладкая. Зная такую «особенность», многим наверняка станет интересно: зачем инженеры вообще делают рифлёную крышу.
Является ли она обычным дизайнерским элементом, или у такой конструкции есть ещё и какой-то практический смысл?
Никаких специальных крыш для внедорожников нет. |Фото: aredi.ru.
Такие крыши делаются дешевле. |Фото: abc33.ru.
Зная это, может показаться, что ребра на крыше — обычный элемент дизайна для повышения привлекательности машины. Это также не соответствует действительности, во всяком случае в полной мере. У рифлёной крыши имеется утилитарное и экономическое назначение. О каждом из двух положений следует говорить по отдельности.
Все дело в производстве. |Фото: yandex.ua
Во-первых, как бы странно это не выглядело, однако изготавливать рифлёные крыши (с наличием рёбер) намного проще, чем плоские и идеально гладкие крыши. На рифлёные крыши можно тратить меньше материалов, а значит они будут дешевле в производстве. Как итог, снижается себестоимость всего автомобиля. Гладкую крышу сделать такой же тонкой нельзя. Однако это уже второй момент.
Гладки крыши — это дорого. ¦Фото: avtootzyvy.ru.
Многие забывают о том, что кузов во время поездки вибрирует. Чем тоньше в конкретном месте материал, тем сильнее вибрация. Чем сильнее вибрация, тем выше риск появления шума. Рифлёная тонкая крыша не будет сильно вибрировать и шуметь. Гладкая тонкая крыша будет гарантированно сильно вибрировать и шуметь. Для того, чтобы нивелировать негативные последствия в этом случае, придётся использовать дополнительные изоляционные материалы. А это в свою очередь дополнительные затраты на производство, не только за счёт большего количества используемых материалов, но ещё и за счёт усложнения процедуры сборки авто.
Таким образом, рифлёная крыша — это легко, дёшево и сердито.
Свежие комментарии