На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 484 подписчика

Свежие комментарии

  • Николай Кучков13 мая, 9:32
    Когда будет своя, достойная машина, машина с доступной ценой и с хорошим качеством. Почему до сих пор у нас нет двига...«Акула» с мотором...
  • Илья Валиев12 мая, 17:43
    Ну ведь фигня получилась. Собрали из западных комплектующих что-то. А своего то там, только кузов?«Акула» с мотором...
  • Maxim12 мая, 16:32
    Однако - по делу АвтоВАЗа расследуйте, потом - поговорим..«Акула» с мотором...

Почему у внедорожников делают рифлёную крышу, если у седанов она гладкая

Приходилось ли обращать внимание на то, что крыша у многих (если не у большинства) внедорожников имеет ребра, в то время как крыша других автомобилей, например седанов — гладкая. Зная такую «особенность», многим наверняка станет интересно: зачем инженеры вообще делают рифлёную крышу.
Является ли она обычным дизайнерским элементом, или у такой конструкции есть ещё и какой-то практический смысл?
Никаких специальных крыш для внедорожников нет. |Фото: aredi.ru.
Никаких специальных крыш для внедорожников нет. |Фото: aredi.ru.

На самом деле никаких специальных крыш для внедорожников и седанов не существует. У всех автомобилей могут быть самые разные крыши, как гладкие, так и рифлёные. Способ выполнения дизайнерами верхней части кузова никак не связан с его типом. Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что рифлёные крыши — это крыши с дополнительными рёбрами жёсткости, которые в свою очередь нужны для повышения прочностных характеристик кузова. Такие крыши делаются дешевле. |Фото: abc33.ru.
Такие крыши делаются дешевле. |Фото: abc33.ru.

Зная это, может показаться, что ребра на крыше — обычный элемент дизайна для повышения привлекательности машины. Это также не соответствует действительности, во всяком случае в полной мере. У рифлёной крыши имеется утилитарное и экономическое назначение. О каждом из двух положений следует говорить по отдельности.

Все дело в производстве. |Фото: yandex.ua
Все дело в производстве. |Фото: yandex.ua

Во-первых, как бы странно это не выглядело, однако изготавливать рифлёные крыши (с наличием рёбер) намного проще, чем плоские и идеально гладкие крыши.
На рифлёные крыши можно тратить меньше материалов, а значит они будут дешевле в производстве. Как итог, снижается себестоимость всего автомобиля. Гладкую крышу сделать такой же тонкой нельзя. Однако это уже второй момент.

Гладки крыши - это дорого. ¦Фото: avtootzyvy.ru.
Гладки крыши — это дорого. ¦Фото: avtootzyvy.ru.

Многие забывают о том, что кузов во время поездки вибрирует. Чем тоньше в конкретном месте материал, тем сильнее вибрация. Чем сильнее вибрация, тем выше риск появления шума. Рифлёная тонкая крыша не будет сильно вибрировать и шуметь. Гладкая тонкая крыша будет гарантированно сильно вибрировать и шуметь. Для того, чтобы нивелировать негативные последствия в этом случае, придётся использовать дополнительные изоляционные материалы. А это в свою очередь дополнительные затраты на производство, не только за счёт большего количества используемых материалов, но ещё и за счёт усложнения процедуры сборки авто.

Таким образом, рифлёная крыша — это легко, дёшево и сердито.
Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх