На советских, а позже и российских автозаводах было выпущено немало очень интересных опытных образцов. Все они по разным причинам не пошли в серийное производство, так и оставшись в единичных экземплярах на складах и в музеях.
АЗЛК 2144 «Истра»
Автомобиль был представлен в конце 1980-х годов и представлял собой целый набор новых технологий.
Прибор ночного видения, проекция приборной панели на лобовом стекле, АКПП и уникальный дизельный двигатель, дюралевый кузов и открывающиеся вверх двери. По меркам тех лет это был почти космический корабль, который так и остался в единственном экземпляре.
АЗЛК 2143 «Яуза»
Автомобиль увидел свет в 1991 году, изначально он был задуман именно как серийный и должен был встать на конвейер взамен устаревающих моделей. Но тестовый образец оказался нежизнеспособным – у него, в силу особенностей формы кузова, даже не открывались окна. В результате в производство автомобиль не пошел.
ВАЗ Х
Концепт семиместного минивэна был показан в 1990 году, Автомобиль должен был быть класса люкс, с такими нетипичными для ВАЗовских машин тех годов кондиционером, и даже круиз-контролем. Но, в серию он не пошел, запущен был минивэн «Надежда», оказавшийся дешевле. Тем не менее, «Надежда» также «не пошла», продажи оказались минимальными.
Лада Peter Turbo
Прототип был построен в 2000 году, Но дальше модели, которую показали на нескольких автосалонах, разработка не пошла. Концепт должен был стать воплощением дизайнерской идеи будущих автомобилей АвтоВАЗа, но в результате, предпочтение было отдано выпуску семейства «десяток». Тем не менее, концепт успел заработать ряд дизайнерских наград, прежде чем быть позабытым.
ВАЗ 1801 «Пони»
Этот гольф-кар, созданный аж в 1979 году, был самым настоящим электрокаром, питающимся от двух никель-цинковых батарей. Максимальная скорость составляла около 40 км/ч, а запас хода превышал 100 километров. Эти характеристики вполне уместны для многих современных компактных электрокаров, хотя «Пони» был представлен почти 40 лет назад.
Lada «Рапан»
Еще один электрокар АвтоВАЗ представил в 1998 году. Автомобиль, кроме, мягко говоря, необычного дизайна получил мотор от электрической версии «Оки», был способен разгоняться почти до 100 км/ч, и имел запас хода более 100 километров. Электрокары планировалось запустить в мелкосерийное производство, но в результате был выпущен всего один экземпляр – для запуска даже в мелкую серию мощностей не нашлось.
«Охта» НАМИ
Автомобиль был создан в 1987 году мастерами Геннадием Хаиновым и Дмитрием Парфеновым. Агрегаты в ней использованы от ВАЗ 2108. Тем не менее, необычный дизайн, и главное, проводка по CAN-шине, что для тех годов было новейшей технологией, делают этот экземпляр достойным внимания. К сожалению, автомобиль был создан в единственном экземпляре и до наших дней дошел в крайне плачевном состоянии.
Свежие комментарии