На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Мопэд не мой, я просто разместил...

Вот че-то вспомнилось и зацепило за живое. Ностальгия нахлынула, ну и решил слабать маленький пост дабы напомнить некоторым про времена их детства, а другим дать возможность эти времена представить.

Далее пойдет подборочка фотографий мопедов, популярных во времена моего буйного детства. Практически на всех из этих моделей мне удалось поездить, но своего мопеда у меня не было никогда :( Но на что ж друзья существуют - то на свете :) 

ЗИФ-77



Сифон - самый уродский из мопэдов моего времени. В силу огромных колес и слабого движка тронуться сам с места практически не мог или аццки палил сцепление. Приходилось трогаться на педалях. Да и в малейшую горку надо было тож педалировать неслабо.
Из плюсов - дикая максимальная скорость (иногда аж 70 км/ч под горку) в силу тех же огромных колес и прекольный глушитель типа "огурец" из которого постоянно капало масло... 

Мопэд не мой, я просто разместил...
 
ЗИФ 20



РИГА 7
Одна из самых распространенных "газулек", то есть односкоростных мопедов. Т.к. годы выпуска этих агрегатов были уже в мое время достаточно почтенными, цены на ригу-7 были одними из самых низких. Ну кроме ЗИФ-а конечно 

Мопэд не мой, я просто разместил...
 

РИГА 11
Сатанинская мысль мопедостроителей куда только бензобак не сувала, даже внутрь рамы. Здесь он под багажником.
Чо тут сказать - тоже бабский мопэд :) 

Мопэд не мой, я просто разместил...
 

РИГА 13
Несмотря на свой "нехороший" численный индекс это был просто хит и бестселлер всех городов и дворов
Самая распространенная и неубиваемая "газулька" 80-х годов. Пережил 3 рестайла.
Педали, как бесполезный относительно, девайс (дадада, он уже умел трогаться сам), часто выкидывали, вместо них вставляли трубу и на нее справа вешали "педаль" тормоза как на мотоциклах.
А еще сиденье обшивали бахрамой, а еще ставили "козловский" рули, а еще... да много чего.
Не было ни одного двора, где летними вечерами не жужжали "тырчики" Рига-13 

Мопэд не мой, я просто разместил...
 

РИГА 4 и РИГА 22
Эти двухскоростные мопеды были почти мотоциклы. Иметь такой считалось на порядок круче, чем даже Ригу 13, ибо на первой передаче тяга у них была намного больше, чем у "газульки". Они даже в горку трогались беспроблемно. Ну а потом, какой шик, разогнаться на первой до "отсечки" (бугага), выжать сцепление, повернуть его ручку вниз, отпустить и мотор с новой силой продолжает разгон аппарата до 60 км/ч. 

Мопэд не мой, я просто разместил...
 

Рига 22
Именно на ней гонял в фильме Электроник-Сыроежкин 


КАРПАТЫ и ВЕРХОВИНА
Но не только прибалтами жило мопедостроение в СССР. Братья-бендеровцы тоже строили достойные аппараты.
Вот, например 2 скоростные мопеды Карпаты и Верховина. Считались в мопедной тусовке как Ява и Чезет в мотоциклетной, соответственно.
Ну и не знаю почему, но Карпаты делали всегда Ригу 22. Почему - х.з. Мож передаточное другое было на второй ? 

Карпаты 

Мопэд не мой, я просто разместил...
 

Верховина 

Мопэд не мой, я просто разместил...
 

МИНИ-МОКИК
Тем временем, братья-прибалты не дремали и выпустили вообще стремную модель под названием Рига какая-то там, но запомнилась она по имени собственному - Минимокик.
Реально стремно выглядел, но, на удивление отлично ездил по пересеченной местности, чем и полюбился зажиточным деревенским говнодавам, которые нещадно тырили мокики у городских от магазинов и из гаражей. 

Мопэд не мой, я просто разместил...
 

ДЕЛЬТА и КАРПАТЫ-СПОРТ
Не давала покой мопедостроителям спортивная слава и решили они выпендриться - создать лада-калина-спорт мопеды дельта и верховина-спорт.
Понту особо никакого в них не было кроме того, что крылья были подняты над колесами повыше (очень хорошо было гонять по деревенским говнам, колеса не забивались грязью), ну и все, собственно.
А, да. Еще в них начали применять электронные модули зажигания. Типа усовершенствовали, а по факту они горели как сцуке, стоили немало, были дефицитом, а ремонту поддавались весьма трудно, т.к. все элементы были залиты в эпоксидку. 

Дельта 

Мопэд не мой, я просто разместил...
 

Карпаты-спорт


Мопэд не мой, я просто разместил...
 

ЭПИЛОГ
Собственно на этом и остановилась история советского мопедостроения. Союз развалили, хотя и без этого мопеды стали из супернадежных и терпеливых жоповозок превращаться в сложные напичканные электроникой (по сравнению со старыми моделями) капризные велики с моторчиком. На том мопедостроение и померло. Аминь, как говорится.

PS
А все равно, нет нет да и увижу на дорогах Верховину или Ригу 22 и ад прям дыхание захватывает. Как в детство вернусь на минуточку. Приятно, чорт возьми. 

PPS
месяц назад попал мне в руки раритетный мопедос - ЗИФ. Попытался восстановить, но увы. Дюралевые детали рассыпаются в труху. Так что оказалось нецелесообразным ввиду отсутствия запчастей во вменяемом состоянии. 

 

Картина дня

наверх