Постучался к нам ранней весной один уставший машин.
С проблемами постучался, не просто так.
Поверхности, говорит, блестеть перестали.
Багажник прогнил...
И, вообще, не весело как-то смотрится.
Мы говорим: "чтож, ну, покажите пациента"
Приезжает, вот, такой разноцветный кузов
Устал кузов, действительно, повсюду
Так что, мы знаем, вобщем, чем помочь автомашинке
О том, что кузовные элементы покрыты лаком - не сразу догадаешься
Смотрится, как матовая покраска
Настолько время заматовало лак
Рыжики коррозии проглядывают на задних крыльях
Рамка лобового зацвела
Крышка багажника в большом слое треснувшей шпатлёвки и вся цветёт
Зазоры по морде - сильно разбежавшиеся
Вроде, проблема давнишняя, но нас попросили разобраться.
Открыли багажник - там уже лежат донорские задние арки для ремонта
Какой был "подарок" сам багажник - мы ещё не знали, он нас "обрадовал" чуть позже
Интересная шумоизоляция крышки багажника
Заводская ? Нет ?
На дальнем плане жёлтый донор - от кого ? догадаетесь ?
Сделали техническую мойку, но грязь какая-то вьевшаяся, не убирается.
Машина, видимо, выглядела последнее время вечно грязной
Заезжаем в цех...
Мы сразу закупили листовой металл для предполагаемых переварок на этом кузове
Из запчастей собрался наборчик
Жаль, два передних крыла неоригинальные,
но мы постараемся и с ними собрать морду бэхи
А, вот, ремонтные арки Klokkerholm - хоть и неоригинальные, но очень хорошо себя зарекомендовали
Мы уже очень много замен с арками/порогами от этого производителя произвели - никто не жаловался
И по цене они - ну, просто очень демократичны
Закидываем e36 на подъемник, снимаем с него морду
На заднем плане - как раз тот на стапеле стоит, на кого донор жёлтый чуть выше был
Под бампером передним находим подгнивший "телевизор", его тоже поменяем
Снимаем накладные пороги закисшие
Смотрим на задние арочки
Они трухлявые и мятые, ровнять тут нечего
Надо резать
В руках болгарка и она пилит всё гнилое и ржавое
Срезаем коррозийные полукруги с обоих задних крыльев
После того, как в металлоломе оказались ржавые ошмётки - на кузове зачищаем оставшийся металл,
он, слава богу, хороший, крепкий целый
Обратите внимание - два слоя металла
Ато некоторые клиенты себе достаточно примитивно представляют замену задних арок:
"типа, парни, срежьте мне там ржавчину и наварите полоску"
Ага, навари ему тут полоску - они сгниёт за полгода !
Проварить потребуется и наружный металл и внутренний
А ещё, потребуется обеспечить, чтобы между ними не пошло цветение !
Берём ремкомплект, из него вырезаем нужный нам отрезок и привариваем
Сначала наружный металл провариваем и зачищаем
Потом, мовилем заливаем межслойную полость и красиво провариваем внутреннюю часть колесной арки !
М-м-м, конфЭта !
Арки колёс как новые !
Сварочник ещё не остыл - а мы рядом с арками нашли новую работу !
Полости под задним бампером прогнили
Вы не видите гниль ?
А так ?
Срезаем к чертям эту ржавчину - и видим снизу аккумулятор :0)
Это площадка под аккумулятор в багажнике до такой степени прогнила
Вот, такой стала площадка под аккумулятор
Место её теперь не в кузове e36, а в кузове мусоровоза
Зачищаем канты короба аккумуляторного
Изготавливаем новую площадку и примеряем её из багажника
Провариваем снаружи и изнутри, прочно провариваем, чтобы аккум не вылетел по дороге, там, на лежачем полицейском каком
Практически новый тазик аккумулятора теперь !
Теперь, всего лишь отводим взгляд немного в сторону
И что мы видим ?
Непонятного буро-коррозийного налёта весь пол багажника
Берём WD-шку и пробрызиваем ей весь багажник
Снимаем верхний слой налёта всякой гадости и под ним проглядывается сам багажник,
как майка на Василь Ивановиче после бани
Тут бы пескоструй... Но побьём песком много ненужного...
Решаем насадить железную щётку на дрель и пройтись ей по всему багажнику
Показывается нам из под слоя всякой дряни - наконец-то хороший, целый металл
Вычищаем долго и упорна все очаги коррозии
Была, вот, такая задняя панель
Стала, вот, такая !
Обильно, не жалея проливаем всё зачищенное такой жёлтой жидкостью
Это не то, что вы подумали. Это жёлтая благородная жидкость.
Кислотный грунт.
Он вьедается в поры оголенного зачистками металла и будет препятствовать всем возможным гниениям
Не тазик аккумуляторный - а озеро кислотника
Руку туда окунуть ? Не, не пробовали...
Потом, мы взбалтываем сосуд с грунтом и обильно покрываем всё в багажнике хорошим таким слоем
Не багажник, а крепость против ржавчины !
И задняя панель обильно укрыта
И аккумуляторную область теперь ничто не возьмёт, всё загрунтовано
А грунтовали мы зачем ?
Правильно, чтобы всё это укрыть слоем раптора
Чёрный раптор, да, на хороший грунт - это песня, как мохнатый шмель на душистый хмель !
Тазик аккумуляторный строгий, весь в чёрном
Багажник - владелец не узнает !
По днищу автомобиля нами обнаружено ещё несколько штук неприятных, трухлявых мест
Дренаж, вот, например
Зовём владельца на подъёмник - сомнений нет, он просит всё это ликвидировать
Нашего донорского металла становится всё меньше...
Изготавливаем ещё одну латку, формуем в ней дренажное отверстие и ввариваем
Покрываем сварные швы шовным герметиком и пока оставляем
Теперь переходим к зазорам морды
Были к нам вопросы от владельца, как/чего/откуда и что сделать с этой кривой мордой ?
Берём диагональную линейку и меряем диагонали по подкапотному
Они не сходятся на 1.5 см
Долго ли коротко ли... Но попадается нам на глаза и первопричина кривой морды 36го кузова
Этот усилитель залом имеет
Дальше смотрим - передняя панель вся в шпатлёвке и живого места на ней нет
Дальше смотрим - и лонжероны имеют расхождение
Машина бита была и кустарно отремонтирована, без выправления силовых элементов
Чтож, бэха порхает на стапель и начинаем с выправления лонжеронов
Тянем усилитель левого крыла
Тянет цепь, пока не исчезнет складка
Лонжерон хватаем и его выправляем
Тянем до тех пор, пока не покраснеет цепь )))
Тянем до тех пор, пока размеры не возвратятся в заводские и не получится воткнуть в эту морду целую переднюю панель
Вот, целый, не ремонтный, зелёный "телевизор" наконец-то влезает в морду бэхи
Пока только именно "влезает", но мы очень внимательно контролируем куда тянуть по карте бэховской
Ещё чуть-чуть и уже морда встаёт на посадочную позицию - именно встаёт на своё заводское, законное место, с точностью до болтика, до миллиметра
Когда панель на месте - и все стыкуемые элементы ровно садятся
Даже неоригинальные крылья не выглядят здесь сильно неоригинальными :)
Вешаем ноздри
Фары подтягиваем с крыльями и капотом в единое целое
Хорошо видно, как капот с левым крылом не хочет пока задружить :)
Параллельно стапельным выправлениям жестянщика, другой ответственный человек не терял времени зря
Оба задних крыла уже выведены, зашпатлёваны, перетёрты, перевыведены, практически готовы
И к тому моменту, когда капот, левая фара и левое переднее крыло начинают "дружить" в зазорах - автомаляр уже заканчивает выводить левый борт
Правое заднее крыло - ровное
Левый борт - ровный
Казалось бы ? Всё хорошо ?
А пришла проблема - откуда не ждали
Тёрли-тёрли мы эту крышку, а шпатлевка всё слезала слоями и слезала, трескалась, крошилась
И красить на такое "тесто" было бы просто не возможно...
Принимаем решение - счистить следы всех предыдущих ремонтов до голого металла
Иначе, эта крышка долго не проживёт после нашей покраски...
Счищаем всё, просто до металла
Устраняем до конца все очаги коррозии, подвариваем небольшие дырки, выпрямляем
Грунтуем крышку нормальным грунтом
И, только теперь, это нормальная крышка багажника
С капотом бушным приходится нам также повозиться
Покрываем проявочным покрытием борта бэхи
Ещё раз выводим места неровностей
Снимаем транспортировочный грунт с новых передних неоригинальных крыльев
Отдельной песней идёт работа с крышей кабриолета
Так называемый хардтоп (hardtop), жёсткая съёмная крыша
Всю её вычищаем и готовим к покраске
Рамка лобового стекла - стандартная проблема на машинах такого года
Срезаем стекло и всё вычищаем
Теперь чистим бэхину рамку лобового
Грунтуем весь кузов
После высыхания грунта, вышкуриваем его
Кузов - отдельно, навесное - отдельно
Большое внимание уделяем всем изгибам кузова, потом все ошибки будут видны на краске
Готовы к нанесению краски навесные элементы кузова
Загоняем и весь кузов в покрасочную камеру
Наносим базу, краску необычного серого оттенка
Владелец долго выбирал в тёмно-серых глянцах между nardo grey и agate grey,
стандартными ауди-цветами
Выбрал среднее у нашего колориста
Наносится краска, как обычно, в несколько слоёв с межслойной сушкой для хорошей укрывистости покрытия, чтобы не было "яблок" и т.п. дефектов
Все дверные проёмы также решено было прокрасить
Ответ на вопрос - почему мы всё сняли с кузова кроме передних крыльев - простой, прозаическо-технический, но очень интересны Ваши варианты :)
Не блестит ещё деталь
А, вот, под лаком начинает блестеть
А, вот, "яблоки" - про которые я говорил - это если мало слоёв, неправильное нанесение и неопытный автомаляр
В данном случае - просто не все слои краски ещё положены
Капот был бушный, со всех сторон красный и неровный - постепенно становится благородно серым, ровным и красивым
Кузов окрашен, высушен и выкатывается из покрасочной камеры
Пусть постоит ночь перед сборкой, остынет
Собирается всё снятое для кузовных работ - на свои места, обратно
Вы думали это всё ?
Ну, нет.
Вот, под эти свежие глянцевые порожки - подсовываем старую штангу от подъемника
Поднимаем кузов и весь упаковываем как конверт - в бумагу
Скидываем подвеску
Все суппорта и прочие выступающие механизмы-агрегаты - зачехляем
Встряхиваем баллон с антикоррозийным составом Tectyl и жирным слоём укрываем всё
Арки
Под запаской
Дно машины - черним, как можем
В результате - выдавать клиенту будем не просто окрашенный, а хорошо проантикоренный автомобиль
Все колесные арки теперь не будут вызывать вопросов и требовать к себе внимания
Полируем финишно кузов, зачехляем и ждём радостного клиента
На заднем плане хайлюкс-перевёртыш обрёл себе новую крышу
Владельцу бумера нравится сделанная работа !
Свежие комментарии