На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 491 подписчик

Свежие комментарии

  • Николай Кучков
    Когда будет своя, достойная машина, машина с доступной ценой и с хорошим качеством. Почему до сих пор у нас нет двига...«Акула» с мотором...
  • Илья Валиев
    Ну ведь фигня получилась. Собрали из западных комплектующих что-то. А своего то там, только кузов?«Акула» с мотором...
  • Maxim
    Однако - по делу АвтоВАЗа расследуйте, потом - поговорим..«Акула» с мотором...

Автопрому предложили радикальное лечение

Но могут обойтись и старыми средствами

Позиции Минэкономики и Минпромторга по вопросу поддержки автопрома по-прежнему кардинально расходятся.

Минэкономики предлагает радикальные меры: смягчение соглашений о промсборке и даже заключение новых договоров, вопреки обязательствам РФ перед ВТО, а также возобновление льготного автокредитования.

Но Минпромторг резко против таких послаблений.

В результате самой реальной мерой господдержки остается продление действующей программы утилизации.

К  совещанию у Дмитрия Медведева по "обеспечению устойчивого развития экономики"  Минэкономики подготовило меры поддержки автопрома.

Большинство идей уже обсуждалось — это выделение еще 10 млрд руб. на госпрограмму обновления автопарка, субсидии на закупку газомоторной техники на 3,8 млрд руб. и возобновление льготного автокредитования для отечественных автомобилей (2 млрд руб.).

Общую поддержку пока имеет лишь первая из этих мер: глава департамента специального и транспортного машиностроения Минпромторга Александр Морозов отмечает, что при программе обновления парка "на каждые вложенные 10 млрд руб. в бюджет возвращается 12,6 млрд руб.".

Программу поддерживают и Минэкономики, которое "за стимулирование спроса любыми способами", и Минфин.

Но Минэкономики предложило и неожиданную меру — смягчение обязательств по локализации и перенос на один-два года сроков запуска новых производств автоконцернов в рамках соглашений о промсборке.

По соглашениям 2011 года, иностранные автопроизводители (Renault-Nissan с АвтоВАЗом, КамАЗ с Daimler, Ford с "Соллерсом", Volkswagen, GM) должны достичь к 2018 году локализации в 60%, запустить производство мощностью 300-350 тыс.

автомобилей в год и инвестировать в НИОКР.

Предложения смягчить или заморозить обязательства на фоне девальвации рубля и спада спроса поступали в Минпромторг "довольно часто".

Один из собеседников считает, что "это мог, в частности, лоббировать Volkswagen", который в 2015 году должен запустить завод двигателей.

Но  Минпромторг против этого.

Министр Денис Мантуров говорил, что пересмотр соглашений "не обсуждался и даже не стоит на повестке дня".

Не исключено, что идею заблокируют и сейчас: по данным источников, есть вариант предложений без пункта о смягчении условий промсборки.

В частности, уже отклонено еще более радикальное предложения: разрешить заключать новые соглашения о промсборке, вопреки нормам ВТО.

В этом могли быть заинтересованы китайские автоконцерны, Subaru, Honda и Range Rover. В китайских Chery и Lifan обращения с просьбами о заключении новых соглашений подтвердили.

В Минэкономики лишь заявили , что "информацией о совещании не располагают", а представитель вице-премьера Аркадия Дворковича отказалась от комментариев до совещания.

Позицию Минпромторга разделяют и часть автоконцернов.

Например, в "Соллерсе" (в холдинг входит УАЗ) сообщили "Ъ", что выступают против смягчения условий промсборки, поскольку уже "сделаны масштабные инвестиции" для запуска новых производств в 2015-2016 годах. В Ford Sollers и Renault тоже говорят, что не нуждаются в смягчении условий и выполняют условия локализации.

Но источник  в одном из иностранных концернов идею поддержал. Собеседники  среди автопроизводителей объясняют, что сроки, когда нужно инвестировать в мощности, совпали с "дестабилизацией рынка".

В GM от комментариев отказались, связаться с представителем Volkswagen не удалось.

Другой интригой может стать возобновление льготного автокредитования для отечественных автомобилей, что должно поднять продажи в среднем на 40 тыс. машин.

Денис Мантуров на прошлой неделе утверждал, что не видит смысла делать это в 2015 году, так как деньги "просто плавно перетекут в банки".

Зато источники  в автопроме возобновление программы поддерживают.

Руководитель Frank Research Group Юрий Грибанов согласен, что автокредитование находится в "удручающем" состоянии: после повышения ключевой ставки ЦБ проценты по автокредитам выросли до 30-40%. Но, по его мнению, субсидии должны быть значительны — "до 15-20%".

Но этими мерами поддержка машиностроения может не ограничиться:  26 января у Дмитрия Медведева должно пройти еще одно совещание по ситуации с ростом цен на металлопрокат.

Потребители будут просить субсидирования затрат на покупку металла из бюджета либо фиксирования цен на прокат.

Источник

 
 
наверх