На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 564 подписчика

Свежие комментарии

Кто приобретает автомобиль с АКПП

akkp

Движение автомобиля в городе – это постоянная работа для водителя, едущего на машине с обыкновенной коробкой передач, приходится многократно переключать передачи и выжимать педаль сцепления. В свое время, у инженеров возникла мысль, а нельзя ли придумать устройство, которое бы избавило водителя от этой рутинной работы. По прошествии времени появилась коробка автомат (АКПП – автоматическая коробка переключения передач), которая выбирает и меняет передачи автоматически.

Но, справедливости ради стоит отметить, что автомобили с АККП приобретают, в основном, люди, которым чужды гонки и пробуксовки на старте. Такие машины покупают люди успешные (лишний 1-2 литра топлива – не проблема), торопиться «как на пожар» им не к лицу, главное комфорт и удобство передвижения.

У бывалых водителей, коробка автомат вызывает двоякие чувства. Считается, что она придумана для ленивых людей. Учиться водить автомобиль, рекомендуют на машине с обыкновенной коробкой передач,  т. к. привыкая к «автомату», водители отвыкают пользоваться сцеплением. И пересев с автомобиля с АКПП в авто с обычной коробкой начинают теряться в простых ситуациях, забывая как правильно «отпускать» педаль сцепления. Но конечно никто не оспаривает того, что управлять автомобилем с АКПП значительно проще и удобнее.

В автомобиле, оборудованном АКПП, переключатель режимов работы называется рычагом селектора и имеет такие основные положения:

 Р – парковка (ведущие колеса блокируются, блокиратор стоит в самой АКПП, блокировка происходит отдельно от стояночного тормоза – «ручника»), в этом режиме рекомендуется заводить двигатель;

R – задний ход («реверс», на новейших моделях стоит блокировка, не допускающая включения R до полной остановки);

N – нейтраль (применяется для недолгой остановки или буксирования, при движении авто N включать нельзя);

D – движение вперед (применяется в нормальных условиях, при увеличении или уменьшении оборотов двигателя, скорость увеличивается или уменьшается);

Для преодоления сложных участков дороги предусмотрены специальные режимы:

D3 (S) – пониженная передача (для движения на подъем или при спуске);

D2 ( L) – тоже пониженная передача (используется в трудных дорожных условиях – бездорожье, очень крутой подъем и т. д.)

Перевести рычаг селектора из D в  D3 или D2 можно и при движении автомобиля. В последнее время заводы изготовители выпускают автомобили, которые оборудованы АКПП с дополнительными режимами:

N – нормальный режим разгона;

E – экономичный;

– спортивный.

Принцип движения в автомобиле с АКПП не сложен. В режиме Р (парковка), или N (нейтраль) заводится двигатель, а потом, в зависимости от того, в какую сторону вам нужно продолжить движение, вам нужно перевести рычаг селектора либо в положение D (движение вперед) либо R (если вам нужно сдать назад). Для увеличения скорости вы просто добавляете обороты двигателя, нажимая на акселератор (педаль газа). Чтобы сбросить скорость – отпускаете педаль газа, коробка автомат при этом сама выбирает нужную передачу. Для того, чтобы остановиться не требуется «выключать передачу», достаточно просто нажать на педаль тормоза.

В этом конечно и заключаются преимущества коробки автомата. При движении по городу, один раз передвинув рычаг селектора в положение D, вы можете забыть о коробке на все время, пока вы двигаетесь. Вам останется «работать» только педалью акселератора и крутить рулевое колесо.

В разряд недостатков, автомобилей оборудованных АКПП, можно отнести то, что расход топлива у них больше, нежели у авто с обыкновенной коробкой передач. А еще АКПП не для тех, кто любит трогаться (на зеленый сигнал светофора) с места с визгом резины, коробка автомат немного «подтормаживает» даже в режиме (спортивный).

Большинство водителей полагают, что езда на АКПП является более простой, по сравнению с ездой на МКПП. Однако так думают в основном люди, которые долго проездил на этих авто. Ведь для упрощения процесса управления своей машиной и часто приобретают авто с АКПП.

При переходе с механики на автомат большинство водителей сталкивается с существенными проблемами и в ходе этого процесса требуется продолжительный адаптационный период к новому способу управления машиной.

Этим водителям предназначаются основные рекомендации представленные далее, которые, помогут быстро обучиться вождению на авто которой использует автоматическую коробку.

В автоматической коробке предусмотрено использование всего 2-х педалей: правая – газ и левая – тормоз. На тормоз следует нажимать правой ногой. Если сильно нажимать на педаль, произойдет резкое торможение, слабо медленное.

Нажимать на газ надо также правой ногой, в автомобиле, использующем АКПП левая нога размещается на полу. Газ это чувствительная к нажатию педаль, поэтому на нее надо нажимать легонько.

Каждая передача располагает соответствующим диапазоном скорости. АКПП самой производится переключение передач по скорости машины.

При вращении руля, не держите скрещенными руки, на руле имеется рычаг, которым осуществляется переключение указателя поворота. Его необходимо включать перед совершением поворота, и после него выключать.

Перед началом поездки, следует удобно расположиться в кресле, посмотреть посмотреть в зеркало салона и зеркало заднего вида, затем следует начать запуск мотора. Выберите положение паркинга, поверните 180 градусов ключ, вправо, затем подождите в течение трех секунд, и доверните ключ до самого упора.

Далее выберите режим D (драйв), после чего автомобиль начнет свое движение.

В зимнее время автомобилисты должны проехать несколько первых километров со скоростью равной 45 км/час, для прогрева мотора и коробки передач.

Вот ещё несколько полезных советов для тех, кто учиться управлению авто с автоматом.

Движение должно начинаться только после, полного включения передачи.

Во-вторых, во избежание поломки коробки автомат, следует запомнить следующее правило: во время совершения недолгих стоянок не следует оставлять рычаг в режиме N.

В-третьих, если автомобиль начал буксировать, не следует жать на педаль газа, лучше включить режим понижения передачи.

Конечно, всё познаётся практикой, вот почему для непосредственного овладения всеми тонкостями по управлению с АКПП необходимо чаще ездить на своем автомобиле.

Следует отметить факт, что автоматическая коробка создавалась для обеспечения максимально комфортного вождения, ведь разработчиками этой системы ставилась именно такая цель, поэтому они не прекращают постоянную работу над усовершенствованием уже существующей системы.

Картина дня

наверх