Автопутешествия по России приобретают все большую популярность у россиян. Среди множества маршрутов особо выделяются направления с запада на восток и с севера на юг. Первое позволяет осознать огромные размеры страны, побывать в нескольких климатических зонах, пересечь границы Северного полярного круга, Европы и Азии.
Участники второго направления в течение нескольких дней из Заполярья оказываются в тропиках.Какие автомобили лучшего всего приспособлены для путешествий по России? В компании KIA уверены, что именно их кроссоверы подходят для подобных поездок лучше остальных. Причем, об этом они не только говорят...
Сейчас, в преддверии открытия Московского международного автосалона, проходит транснациональный автопробег по России длинною в 10 тыс. километров на автомобилях Kia, организованный компанией Kia Motors Rus. Цель мероприятия – показать готовность выпускаемых машин выдерживать российские дороги и тяжелые условия эксплуатации. Один из принимающих участие в этом пробеге автомобилей займет почетное место на стенде компании на ММАС. Представлен он будет именно в том виде, в каком прибудет на финиш, со всеми полученными в дороге «отметинами» и грязью на кузове. Точно так же в 2012 году был выставлен «экспедиционный» Kia Sorento, прошедший по маршруту Владивосток-Москва.
Старт автопробегу был дан 4 августа в Москве. Российские журналисты, меняя друг друга, на трех Kia Sportage пересекут всю страну с севера на юг, проедут через такие города как Петрозаводск, Мурманск, Пермь, Екатеринбург, Уфа, побывают в Челябинской области и Краснодарском крае.
Финиш состоится 24 августа в Новороссийске. Журналистам нашего издания посчастливилось принять участие в первом этапе от Петрозаводска до Мурманска.Для пробега были выбраны стандартные автомобили Kia Sportage с двухлитровым дизельным двигателем мощностью 184 л.с., полным приводом и автоматической трансмиссией. Подготовка была минимальна и практически не меняла технические характеристики машин. Под передние и задние пружины подвески установили увеличивающие клиренс (на 3 см. спереди и 5 см. сзади) проставки, машина переобута во вседорожную зубастую 16-дюймовую резину BF Goodrich All-Terrain, появилась дополнительная защита моторного отсека, трансмиссии и бензобака. На крыше закрепили экспедиционный багажник, в котором разместили канистры с аварийным запасом топлива и запасное колесо. Конечно, хотелось бы пройти всю дистанцию на совершенно "чистых" машинах, но некоторые участки маршрута достаточно тяжелы для преодоления, а потому отправляться в дорогу без внедорожного тюнинга было рискованно.
Для автопробега были выбраны кроссоверы последнего, четвертого поколения, получившие симметричную конструкцию привода, измененное крепление трансмиссии, усиленный пол багажника, а также обновленную решетку радиатора, антенну в виде акульего плавника, новые задние фонари и некоторые новшества в салоне, такие как мягкая обивка дверей, подсветки подстаканника и ниши для мелочей, кресло водителя с электрорегулировками.
За тысячу километров, пройденных от Петрозаводска до Владивостока, особых недостатков в автомобиле обнаружить так и не удалось. Несмотря на внедорожную зубастую резину и полсотни килограмм груза на крыше, кроссовер прекрасно чувствовал себя на трассе. Легко набирал скорость, прекрасно слушался руля и с минимальными кренами входил в повороты, провоцируя водителя еще поддать газку и демонстрируя повадки легковушки. Скорость практически не чувствуется. После «сотни» машина ведет себя также стабильно на дороге, как и при 80 км/ч. Чуть задумаешься, а стрелка спидометра уже подбирается к отметке в 140 км/ч.
Подвеска достаточно емкая, но передний мост склонен к пробою, поэтому, перед крупными выбоинами и другими неровностями скорость лучше снизить, особенно если в салоне находится 4-5 человек или машина сильно загружена.
Но стоит съехать на грунт, как сразу понимаешь, что Sportage все же кроссовер, который способен преодолевать и внедорожные участки. В этом ему помогает полный привод и клиренс, который в зависимости от диаметра колес может колебаться в пределах от 167 до 172 мм.
Топовый двухлитровый 184-сильный дизельный двигатель с крутящим моментом в 392 Нм, достигаемым при 1800 об/мин., отличается прекрасной тягой. С ним кроссовер быстро разгоняется и легко забирается на крутые подъемы. К тому же работает мотор достаточно тихо, а потому в салон его жужжание практически не проникает. Лишь однажды с ним возникла проблема, но в этом вина не автомобиля, а автозаправочной станции города Кандалакши, где нам вместо солярки залили практически чистую воду. Мы даже не успели отъехать от колонки, как загорелась лампа топливного фильтра, и заглох мотор. Оглядевшись, мы обнаружили в нескольких десятках метров от себя на обочине еще несколько машин «коллег по несчастью».
Пришлось вызывать техподдержку. Опытные механики быстро выяснили, в чем проблема, разъединили топливную магистраль и, перемкнув контакты в блоке реле, топливным насосом слили из бака всю жижу. Продули сжатым воздухом рампу и залили новую солярку. После этого машина завелась, но ехать быстрее 80 км/ч отказывалась – вода осталась в топливном фильтре. Пришлось снимать и его. После этого машина побежала как новая, но два часа было безвозвратно потеряно.
Этот инцидент чуть не сорвал участие в пробеге координатора по маркетингу компании Kia г-на Гур Вонга, который специально прилетел из Кореи в Мурманск, чтобы присоединиться к журналистам. Узнав о нашей проблеме он позаимствовал у местных дилеров служебный автомобиль и примчался к нам сам. Сел за руль и проехал на Sportage несколько километров, но вспомнил, что забыл в гостинице свои водительские права и пересел на пассажирское сиденье.
Вечером 7 августа мы прибыли к месту назначения в город Мурманск. Машины сразу же были отправлены к дилеру на внеплановое обслуживание и проверку, поскольку утром следующая группа журналистов должна была отправиться на них в путь. А для нас компания Kia подготовила сюрприз – экскурсию по ледоколу Ленин. Источник:
Свежие комментарии