Российский автопром не принято считать передовым, а отечественные машины нередко ругают всего лишь за то, что они «наши». Но есть и такие модели, которые по-настоящему стали успешными, и лучшее тому подтверждение – то, что другие фирмы заимствуют наиболее удачные решения, или, более того, российские автомобили даже выпускают за рубежом.
LADA → Mitsubishi, Landwind, Changan
Удачной находкой дизайна новых автомобилей LADA стал Х-дизайн, разработанный в Тольятти. Теперь машины главного автозавода России выглядят настолько современно, что их внешний вид стали копировать за рубежом.
Х-образное оформление «передка» впервые можно было увидеть в 2012 году на концептуальном кроссовере LADA XRAY. А уже в 2015 году началось производство серийных XRAY и седанов Vesta.
Внешний вид компактного кроссовера, результат работы проектировщиков из Тольятти, понравился китайцам. Теперь в Поднебесной можно встретить кроссоверы Landwind X2, которые очень похожи на российскую разработку, особенно спереди. Х-образные формы нового стиля АвтоВАЗа на «китайце» повторены практически один к одному. С технической же стороны машина – точная копия Changan CS35.
Также дизайн ВАЗовского Х-передка можно увидеть на кроссовере Mitsubishi Outlander третьего поколения, в рестайлинговой версии 2015 года. Руководство АвтоВАЗа было в курсе «заимствования» и, в общем-то, не против. Шеф-дизайнер LADA Стив Маттин сказал следующее: «Копируют? Значит, у нас классный дизайн». Более того, новые Outlander даже собирают в России на заводе в Калуге.
Но дизайн новых LADA хорош не только «передком», но и задней частью. Она также была заимствована китайцами. В 2014 году на их внутреннем рынке начал продаваться седан Changan Alsvin V7, который сзади и не отличить от LADA Vesta, уже существующей в первых образцах. Сейчас китайская машина продается в России и стоит на 156 тыс. рублей дешевле, чем Vesta, но ее все равно практически никто не берет.
ГАЗ «Тигр» → Nimr, Yanjing
Еще в начале 2000-х годов на Горьковском автозаводе был разработан бронированный внедорожник, который нашел применение в российской армии и МВД. Машину ГАЗ-2330 назвали «Тигр», и она выпускается до сих пор, постоянно улучшаясь. На разработку автомобиля было потрачено 60 миллионов долларов, которые уплатила фирма из ОАЭ. Все наработки были переданы в Арабские Эмираты, и в дальнейшем там собирали практически точную копию, названную Nimr («Тигр»).
В 2008 году «Тигром» заинтересовались в Китае. У ГАЗа был куплен комплект документации, 15 собранных машин и 95 машинокомплектов. А в 2016 году на выставке оружия и военного снаряжения Сhina Military and Civilian Integration Expo была представлена практически точная копия. Броневик Yanjing YJ2080C («Защитник») имеет несколько модификаций, которые могут использоваться по разному назначению. Таким образом, отечественная разработка стала основой для трех семейств автомобилей: в России, в Китае и в Арабских Эмиратах.
Несмотря на практику заимствования, в Поднебесной выпускают автомобили, которые с каждым годом набирают все большую популярность.
Свежие комментарии