Lada Priora досталась нашему герою в принудительном порядке – папа подарил, хотел как лучше!
В ответ чадо научило родителя премудростям стенс-стайлинга – папа увидел, в какую позу можно поставить ТАЗ.
Заодно папа подучил английский и узнал, что с «ихнего» означает «stance»…
Петр ни под каким видом не купил бы себе «жигули» – увы, дареному коню в зубы не смотрят.
Конь впечатления не произвел: таз – и в Африке таз, как его не назови.Только выехали из дилерского центра, пластик безбожно задребезжал, педаль газа затупила, салон наполнился ужасным шумом.
На первой же остановке выяснилось, что и двери плохо закрываются, в общем, чуда не произошло.
И пошла мысль у Петра, заработала.
Потянулась рука к пленке – закатать бы наглухо и «по кругу», плюс – ксенон, плюс – болотные штамповки.
Но интернет направил его на путь истинный: в одной из соцгрупп Петр нашел картинки красивых тачек в непонятных позах… Кузова блестели, лежа на «пузе», колеса стояли не совсем привычно, как-то… в раскорячку. «Это мое!», – подумал Петя и стал погружаться в стенс-культуру, которая давным-давно шагает по миру.

Кстати, ни одной стенсовой «приоры» Петя поначалу не нашел, встреча состоялась чуть позже.
Хэтчбек Юры из Красноярска, обутый в BBS-ы, стал для Пети эталонным.
Как парень из Сибири додумался купить Lada Priora вместо какого-нибудь праворукого «спорта», история умалчивает.
Юра помогал Пете во всем. Рассказывал, где резать, насколько смещать.
Если бы не он, у Пети вряд ли что-нибудь получилось бы. Именно Юра уговорил Петю искромсать задние арки – крайне ущербные в стоковом состоянии.
Вообще Lada Priora – это, пожалуй, самая плохая база под стенс-проект, уж очень много с ней возни, особенно с задней балкой. Решить эту проблему позволяет только независимая подвеска.
Дело в том, что в Lada Priora при занижении балка смещается вперед, и ее «крутит» по часовой стрелке – спасибо инженерам «АвтоВАЗа». Что делать? Переваривать крепежи.
Проще говоря, крепежи балки смещаются назад, причем на разные расстояния, чтобы при определенном занижении ось стояла ровно относительно арок.
Это самое сложное. Койловеры выбрали от BC Racing extra low BR type, одели стойки в чехлы из брезентовой ткани, чтобы резьба не загрязнялась.


Итак, машина занижена. Что дальше?
Дальше – разборные колеса. На них Петя случайно наткнулся в интернете, увидел, влюбился, купил – «бэушные» из Казахстана.
После того как они пришли, он перекрасил их порошковой краской, заказал комплект новых дорогущих полок из Германии и резину из Владивостока.
Перед тем как установить эти «конструкторы», пришлось купить проставки-переходники с 4-х на 5 болтов, спереди 18 мм, сзади 16 мм. Само собой, понадобился и инструмент – специальные головки с внутренним 10-гранником, которые пришлось заказать из Лондона.
Под новые диски «приору», естественно, предстояло расширить. Передние арки раскатали в Recast Workshop.
Вообще, местные мастера в основном специализируются на пневмоподвеске, но у них был нужный инструмент – раскатчик арок.
На радость Пете оказалось, что и в этом они профессионалы.
Задние арки он сначала резал сам, чтобы колеса влезли. А потом долго искал сервис, где возьмутся за их раскатку. Образцом для выполнения работ стали распечатанные фотографии машин с расширенными арками.

Вообще задние арки переделывались два раза.
Второй раз за них пришлось браться, когда Петр собрал диски с новыми полками и резиной – шины встали натягом и выше, чем ожидалось, из-за чего колеса терли о заднюю часть арки и бампер.
Пришлось резать! Наварили арки от какой-то иномарки, «подогнали» под колеса, расширили дверь, сделали кант, напаяли бампер. Получилось как с завода! Просто идеально.
Как вы понимаете, сход-развал теперь не в каждой мастерской сделаешь.
Так что владелец просто выбирает место с хорошим стендом, сам показывает и объясняет работникам, что к чему.
Кстати, задние развальные пластины на «приоре» дают 5,5 градусов. В природе они бывают на 1,5, 2,0 и 3,0 градуса, поэтому Петр ставил их «бутербродом», один на один, и в сумме уже получил 5,5.



Зеркала и пороги Петя покрасил в цвет кузова, не пощадил даже родной хром на «саблях» – молдингах на капоте и багажнике.
Нашла свое место и резиновая «губа» (дабы о бордюры и «лежаки» не царапать бампер) – все это дало визуальный плюс к занижению. А чтобы полностью выдержать стиль, на крыше нашел свое место багажник Thule.
Салон автомобиля, естественно, при таком раскладе стоковым не остался.
Потолок, стойки, карты дверей, козырьки обтянуты декоративной тканью в клетку. Центральная панель перекрашена в черный цвет, установлены задние электростеклоподъемники. Сделана полная шумо- и виброизоляция. Эффект заметен! Установлены руль и рукоятка коробки КПП от Nardi. Кстати, с переходником на руль пришлось помучаться.
Так как подходящих вариантов не было, решением стало рассверливать переходник от Momo под разболтовку Nardi и делать резьбу.
Тогда же автомобиль наконец-то обзавелся аудиосистемой. На интерьер, в неспешном темпе, ушел примерно месяц.



В целом же ТАЗ переделывали два года, а сколько работы еще впереди!
К примеру, не дошли руки до повышения отдачи мотора, этим Петр пока особенно не занимался, пока «по верхам».
Начал с установки фильтра пониженного сопротивления в родном корпусе и выхлопной системы MG Race с пауком 4-2-1, сделал небольшой чип-тюнинг у Paulus, внедрил бортовой компьютер Multitronics – очень полезная штука, показывает полную информацию о машине, расход топлива, напряжение АКБ, температуру за бортом, ошибки (если есть), напоминает о ТО и пр.
Под капотом и в дверях проложен уплотнитель, чтобы пыль и грязь не летели, чтоб сквозняка не было!
В планах есть постройка «овощного» турбомотора с давлением 0,7 бар. Этого для Lada Priora будет достаточно.



О реакции окружающих на свою «приору» Петр рассказывает откровенно: «Люди в возрасте за 40 не понимают, что это вообще за фигня? Задают кучу нелепых вопросов, типа: почему колеса криво стоят, почему тачка сильно прыгает на кочках, сколько резины жрет, зачем так низко сидит? Парни моложе поднимают большой палец вверх и фотографируют. А профи стенсеры рвут и мечут: «Priora – ацтой, бэушную «беху» бери или «сливу» заряжай!»
Такой автомобиль не может остаться незамеченным.
Летом 2014 года Петю пригласили на фестиваль стенс-культуры «Slammest», где «приору» отметили призами.
Правда, организаторы еще не придумали номинацию за лучший стенс-проект из отечественных авто, но обещали в следующем году исправиться.
А Петр уже подумывает сделать свою машину еще ниже и шире, на 16-х колесах BBS с новыми полками.



Несколько вопросов к владельцу
-Так что же такое стенс?
Петр: С английского «stance» означает «поза, стойка», это направление стайлинга автомобилей. Основными элементами стенса считают уменьшенный клиренс и набор характеристик колес: ширина диска, ширина и профиль резины, вылет и т.д. Как правило, выбирают колеса «культовых» моделей и низкопрофильную резину, с шириной профиля меньшей, чем у колеса.
-Какой стенс самый крутой?
Петр: Чем меньше клиренс – тем круче. Чем шире диски – тем круче. Важен развал колес, чтобы широкие диски уходили под арку. Крутой тот, кто достиг наименьшего фитмента – расстояния от арки до диска. В этом и есть стиль.
- Ты сам занимался автомобилем?
Петр: В основном сам, в гараже. В изготовлении проставок, пластин и крепежей мне помогали ребята из группы Custom Samara – это Артем Метра и Adapters Masters Денис Рыбаков. А руль я заказывал в Bodybeat, за это спасибо Дмитрию Жукову.
- Не собираешься менять машину?
Петр: Пока не собираюсь. А вообще мечтаю о полном приводе, например Audi RS6.



Список доработок
ДВИГАТЕЛЬ | |
Выхлоп MG Race, паук 4-2-1 | 8000 |
Фильтр пониженного сопротивления в родном корпусе | 600 |
Иридиевые свечи NGK | 1200 |
ЭЛЕКТРОНИКА |
|
Чип-тюнинг Paulus | 2000 |
Бортовой компьютер Multitronics | 3500 |
Аккумулятор Bosch | 4000 |
ПОДВЕСКА |
|
Койловеры BC Racing extra low BR type | 35 000 |
Пружины спереди 7 кг/см³, сзади 10кг/см³ | 2000 |
Проставки стабилизатора 20 мм | 500 |
Задняя балка смещена: левый крепеж на 35 мм, правый крепеж на 30 мм | 1000 |
Развал передних колес 3,5 градуса, развал задних колес 5,5 | 800 |
Чехлы на стойки из брезентовой ткани | 1000 |
Растяжки стоек (спереди и сзади) | 4000 |
КУЗОВ |
|
Новый бампер SE | 5000 |
Покрашены зеркала и пороги | 1000 |
«Сабли» в цвет | 1000 |
Шейвинг крышки багажника | 6000 |
Передние и задние арки раскатаны, кастом | 48 000 |
Резиновая губа на бампер | 800 |
Багажник Thule | 11 000 |
Установлены противотуманные фары, ксенон 6000К, задние электростеклоподъемники | 4000 |
ИНТЕРЬЕР |
|
Руль Nardi | 11 000 |
Рукоять КП Nardi | 2400 |
Педали Momo | 1200 |
Центральная панель перекрашена в черный цвет | 120 |
Кожаные чехлы на сиденья | 5000 |
Потолок, стойки, карты дверей, козырьки обтянуты декоративной тканью в клетку | 3 000 |
Установлены уплотнители дверей и капота | 600 |
Сделана полная шумо- и виброизоляция | 12 000 |
АУДИОСИСТЕМА | |
Головное устройство Alpine | 4000 |
Колонки фронт/тыл Pioneer | 3000 |
Сабвуфер Hertz 700 Вт | 5000 |
Усилитель Blaupunkt 1000 Вт | 4000 |
ДИСКИ И ШИНЫ |
|
Диски OZ Futura 17 дюймов, спереди 9.5J (полка 2,5), сзади 10.5J (полка 3,5) | 70 000 |
Шины Nankang NS-2: спереди 205/40, сзади 215/40 | 14 000
|
Переходные проставки с 4-х на 5 болтов
| 8000
|
Свежие комментарии