На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 484 подписчика

Свежие комментарии

  • Николай Кучков13 мая, 9:32
    Когда будет своя, достойная машина, машина с доступной ценой и с хорошим качеством. Почему до сих пор у нас нет двига...«Акула» с мотором...
  • Илья Валиев12 мая, 17:43
    Ну ведь фигня получилась. Собрали из западных комплектующих что-то. А своего то там, только кузов?«Акула» с мотором...
  • Maxim12 мая, 16:32
    Однако - по делу АвтоВАЗа расследуйте, потом - поговорим..«Акула» с мотором...

Lada Priora: В позе бутерброда

Lada Priora досталась нашему герою в принудительном порядке – папа подарил, хотел как лучше!

В ответ чадо научило родителя премудростям стенс-стайлинга – папа увидел, в какую позу можно поставить ТАЗ.

Заодно папа подучил английский и узнал, что с «ихнего» означает «stance»…

Петр ни под каким видом не купил бы себе «жигули» – увы, дареному коню в зубы не смотрят.

Конь впечатления не произвел: таз – и в Африке таз, как его не назови.

Только выехали из дилерского центра, пластик безбожно задребезжал, педаль газа затупила, салон наполнился ужасным шумом.

На первой же остановке выяснилось, что и двери плохо закрываются, в общем, чуда не произошло.

И пошла мысль у Петра, заработала.

Потянулась рука к пленке – закатать бы наглухо и «по кругу», плюс – ксенон, плюс – болотные штамповки.

Но интернет направил его на путь истинный: в одной из соцгрупп Петр нашел картинки красивых тачек в непонятных позах… Кузова блестели, лежа на «пузе», колеса стояли не совсем привычно, как-то… в раскорячку. «Это мое!», – подумал Петя и стал погружаться в стенс-культуру, которая давным-давно шагает по миру.

Lada Priora на стенсеLada Priora на стенсе

Кстати, ни одной стенсовой «приоры» Петя поначалу не нашел, встреча состоялась чуть позже.

Хэтчбек Юры из Красноярска, обутый в BBS-ы, стал для Пети эталонным.

Как парень из Сибири додумался купить Lada Priora вместо какого-нибудь праворукого «спорта», история умалчивает.

Юра помогал Пете во всем. Рассказывал, где резать, насколько смещать.

Если бы не он, у Пети вряд ли что-нибудь получилось бы. Именно Юра уговорил Петю искромсать задние арки – крайне ущербные в стоковом состоянии.

Вообще Lada Priora – это, пожалуй, самая плохая база под стенс-проект, уж очень много с ней возни, особенно с задней балкой. Решить эту проблему позволяет только независимая подвеска.

Дело в том, что в Lada Priora при занижении балка смещается вперед, и ее «крутит» по часовой стрелке – спасибо инженерам «АвтоВАЗа». Что делать? Переваривать крепежи.

Проще говоря, крепежи балки смещаются назад, причем на разные расстояния, чтобы при определенном занижении ось стояла ровно относительно арок.

Это самое сложное. Койловеры выбрали от BC Racing extra low BR type, одели стойки в чехлы из брезентовой ткани, чтобы резьба не загрязнялась.

 
 

Итак, машина занижена. Что дальше?

Дальше – разборные колеса. На них Петя случайно наткнулся в интернете, увидел, влюбился, купил – «бэушные» из Казахстана.

После того как они пришли, он перекрасил их порошковой краской, заказал комплект новых дорогущих полок из Германии и резину из Владивостока.

Перед тем как установить эти «конструкторы», пришлось купить проставки-переходники с 4-х на 5 болтов, спереди 18 мм, сзади 16 мм. Само собой, понадобился и инструмент – специальные головки с внутренним 10-гранником, которые пришлось заказать из Лондона.

Под новые диски «приору», естественно, предстояло расширить. Передние арки раскатали в Recast Workshop.

Вообще, местные мастера в основном специализируются на пневмоподвеске, но у них был нужный инструмент – раскатчик арок.

На радость Пете оказалось, что и в этом они профессионалы.

Задние арки он сначала резал сам, чтобы колеса влезли. А потом долго искал сервис, где возьмутся за их раскатку. Образцом для выполнения работ стали распечатанные фотографии машин с расширенными арками.

Вообще задние арки переделывались два раза.

Второй раз за них пришлось браться, когда Петр собрал диски с новыми полками и резиной – шины встали натягом и выше, чем ожидалось, из-за чего колеса терли о заднюю часть арки и бампер.

Пришлось резать! Наварили арки от какой-то иномарки, «подогнали» под колеса, расширили дверь, сделали кант, напаяли бампер. Получилось как с завода! Просто идеально.

Как вы понимаете, сход-развал теперь не в каждой мастерской сделаешь.

Так что владелец просто выбирает место с хорошим стендом, сам показывает и объясняет работникам, что к чему.

Кстати, задние развальные пластины на «приоре» дают 5,5 градусов. В природе они бывают на 1,5, 2,0 и 3,0 градуса, поэтому Петр ставил их «бутербродом», один на один, и в сумме уже получил 5,5.

 

Зеркала и пороги Петя покрасил в цвет кузова, не пощадил даже родной хром на «саблях» – молдингах на капоте и багажнике.

Нашла свое место и резиновая «губа» (дабы о бордюры и «лежаки» не царапать бампер) – все это дало визуальный плюс к занижению. А чтобы полностью выдержать стиль, на крыше нашел свое место багажник Thule.

Салон автомобиля, естественно, при таком раскладе стоковым не остался.

Потолок, стойки, карты дверей, козырьки обтянуты декоративной тканью в клетку. Центральная панель перекрашена в черный цвет, установлены задние электростеклоподъемники. Сделана полная шумо- и виброизоляция. Эффект заметен! Установлены руль и рукоятка коробки КПП от Nardi. Кстати, с переходником на руль пришлось помучаться.

Так как подходящих вариантов не было, решением стало рассверливать переходник от Momo под разболтовку Nardi и делать резьбу.

Тогда же автомобиль наконец-то обзавелся аудиосистемой. На интерьер, в неспешном темпе, ушел примерно месяц.

 

В целом же ТАЗ переделывали два года, а сколько работы еще впереди!

К примеру, не дошли руки до повышения отдачи мотора, этим Петр пока особенно не занимался, пока «по верхам».

Начал с установки фильтра пониженного сопротивления в родном корпусе и выхлопной системы MG Race с пауком 4-2-1, сделал небольшой чип-тюнинг у Paulus, внедрил бортовой компьютер Multitronics – очень полезная штука, показывает полную информацию о машине, расход топлива, напряжение АКБ, температуру за бортом, ошибки (если есть), напоминает о ТО и пр.

Под капотом и в дверях проложен уплотнитель, чтобы пыль и грязь не летели, чтоб сквозняка не было!

В планах есть постройка «овощного» турбомотора с давлением 0,7 бар. Этого для Lada Priora будет достаточно.

 

О реакции окружающих на свою «приору» Петр рассказывает откровенно: «Люди в возрасте за 40 не понимают, что это вообще за фигня? Задают кучу нелепых вопросов, типа: почему колеса криво стоят, почему тачка сильно прыгает на кочках, сколько резины жрет, зачем так низко сидит? Парни моложе поднимают большой палец вверх и фотографируют. А профи стенсеры рвут и мечут: «Priora – ацтой, бэушную «беху» бери или «сливу» заряжай!»

Такой автомобиль не может остаться незамеченным.

Летом 2014 года Петю пригласили на фестиваль стенс-культуры «Slammest», где «приору» отметили призами.

Правда, организаторы еще не придумали номинацию за лучший стенс-проект из отечественных авто, но обещали в следующем году исправиться.

А Петр уже подумывает сделать свою машину еще ниже и шире, на 16-х колесах BBS с новыми полками.

 

Несколько вопросов к владельцу

-Так что же такое стенс?

ПетрС английского «stance» означает «поза, стойка», это направление стайлинга автомобилей. Основными элементами стенса считают уменьшенный клиренс и набор характеристик колес: ширина диска, ширина и профиль резины, вылет и т.д. Как правило, выбирают колеса «культовых» моделей и низкопрофильную резину, с шириной профиля меньшей, чем у колеса.

-Какой стенс самый крутой?

Петр: Чем меньше клиренс – тем круче. Чем шире диски – тем круче. Важен развал колес, чтобы широкие диски уходили под арку. Крутой тот, кто достиг наименьшего фитмента – расстояния от арки до диска. В этом и есть стиль.

Ты сам занимался автомобилем?

Петр: В основном сам, в гараже. В изготовлении проставок, пластин и крепежей мне помогали ребята из группы Custom Samara – это Артем Метра и Adapters Masters Денис Рыбаков. А руль я заказывал в Bodybeat, за это спасибо Дмитрию Жукову.

Не собираешься менять машину?

Петр: Пока не собираюсь. А вообще мечтаю о полном приводе, например Audi RS6.

 
 

Список доработок

ДВИГАТЕЛЬ

Выхлоп MG Race, паук 4-2-1

8000

Фильтр пониженного сопротивления в родном корпусе

600

Иридиевые свечи NGK

1200

ЭЛЕКТРОНИКА

 

Чип-тюнинг Paulus

2000

Бортовой компьютер Multitronics

3500

Аккумулятор Bosch

4000

ПОДВЕСКА

 

Койловеры BC Racing extra low BR type

35 000

Пружины спереди 7 кг/см³, сзади 10кг/см³

2000

Проставки стабилизатора 20 мм

500

Задняя балка смещена: левый крепеж на 35 мм, правый крепеж на 30 мм

1000

Развал передних колес 3,5 градуса, развал задних колес 5,5

800

Чехлы на стойки из брезентовой ткани

1000

Растяжки стоек (спереди и сзади)

4000

КУЗОВ

 

Новый бампер SE

5000

Покрашены зеркала и пороги

1000

«Сабли» в цвет

1000

Шейвинг крышки багажника

6000

Передние и задние арки раскатаны, кастом

48 000

Резиновая губа на бампер

800

Багажник Thule

11 000

Установлены противотуманные фары, ксенон 6000К, задние электростеклоподъемники

4000

ИНТЕРЬЕР

 

Руль Nardi

11 000

Рукоять КП Nardi

2400

Педали Momo

1200

Центральная панель перекрашена в черный цвет

120

Кожаные чехлы на сиденья

5000

Потолок, стойки, карты дверей, козырьки обтянуты декоративной тканью в клетку

3 000

Установлены уплотнители дверей и капота

600

Сделана полная шумо- и виброизоляция

12 000

АУДИОСИСТЕМА

Головное устройство Alpine

4000

Колонки фронт/тыл Pioneer

3000

Сабвуфер Hertz 700 Вт

5000

Усилитель Blaupunkt 1000 Вт

4000

ДИСКИ И ШИНЫ

 

Диски OZ Futura 17 дюймов, спереди 9.5J (полка 2,5), сзади 10.5J (полка 3,5)

70 000

Шины Nankang NS-2: спереди 205/40, сзади 215/40

14 000

 

 

 

Переходные проставки с 4-х на 5 болтов

Источник

 

 

8000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуем
Популярное
наверх