Реалии жизни выбирают для нас именно малые городские автомобили. Высокие цены на топливо и страховку, обременительный дорожный налог, проблемы с парковками — все это делает жизнь владельца мощного, дорогого и габаритного автомобиля не сахарной.
Новая Mazda2, которая уже попала к официальным дилерам Mazda в России, производит весьма приятное впечатление.
Вот только пластик в салоне несколько грубоват!В Mazda2 мастерски соединены понятия красоты и динамики. Поэтому модель удовлетворяет вкусам сразу многих покупателей. Спортивность придают характерные линии над арками передних колес и по диагонали от переднего крыла до задних фонарей. Именно за счет этого автомобиль смотрится агрессивно и стремительно.
Японские инженеры эту динамичность постарались показать и в салоне. Настоящий Zoom-Zoom! Все, вроде бы, до боли просто, но красиво и практично. Никаких проблем с эргономикой. ведь за рулем побывали люди разной комплекции. Забавно, но в ходе тестов девушек-испытателей из команды Mazda заставляли носить за рулем обувь на высоком каблуке, чтобы инженеры могли сделать посадку и для модниц максимально удобной. В результате сидеть за рулем в Mazda2 действительно очень удобно, педальный узел вообще не вызывает нареканий. Единственное, что насторожило, — дешевый пластик. Из него фактически выплавлены все элементы отделки: панели дверей, торпедо, рукоятки, кнопочки. Подобное качество и на новой Mazda6, поэтому это может в будущем превратиться в нехорошую тенденцию. Благо, что на ходу салон не поскрипывает.
Отрадный факт: внутри — очень просторно.
Несмотря на скромные внешние габариты, в салоне комфортно четверым взрослым за счет запаса пространства в области ног и над головой, а багажник без труда вместит до четырех довольно крупных сумок. В этом отношении Mazda2 последнего поколения на одном уровне с Toyota Yaris и Opel Corsa, в которых каждый сантиметр интерьера потрачен с умом. В Mazda2 тоже достаточно удобных ниш и карманов для мелочей и бутылок.А чем Mazda2 просто сводит с ума, так это своим характером. Признаться, такого удовольствия от управления столь дружелюбной маленькой машиной не припоминаю. Настройки шасси, рулевого, механизма переключения передач, характеристики 1,5-литрового двигателя (1,3-литровая версия пока к нам не поставляется) настолько сбалансированы, что найти слабое место не удалось. Мотор выдает 103 л.с. и 137 Нм крутящего момента, что позволяет набирать 100 км/ч с места 10,4 с. с механической трансмиссией и 12,1 с. с АКПП. Шустро — не то слово! Причем «автомат» заслуживает высочайшей оценки: переключения происходят быстро, без пауз и рывков. Посетовать остается только на слабую шумоизоляцию моторного отсека, впрочем, и сам двигатель довольно голосистый.
Бойкость новой Mazda2 можно объяснить еще и легким кузовом. По сравнению с предшественницей, новинка сбросила в весе свыше 50 кг. При этом в кузове применены зоны из высокопрочной и сверхвысокопрочной стали для повышения безопасности при столкновении.Высоких мощностных показателей удалось добиться за счет применения системы последовательного управления фазами газораспределения впускных распредвалов Sequential Valve Timing и впускного тракта с изменяемой геометрией. Автомобиль очень правильный, и в критическую ситуацию на сухом покрытии его целенаправленно загнать нельзя: легкий занос под сброс газа и возвращаемся на траекторию движения после корректирующих действий рулем и, опять же, газом. И как хочется похвалить рулевое управление! У «двушки» великолепная обратная связь с дорогой и четкий ноль, так что и в виражах, и на прямой водитель всегда имеет ясное представление о положении передних колес.
Mazda2 становится прообразом будущего дизайна Zoom-Zoom. Пора менять приоритеты, пересаживаемся на малолитражки.
Свежие комментарии