На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 564 подписчика

Свежие комментарии

Россия и другие африканские страны

Пару недель назад я был в Танзании. Уехал сам — просто на время отпуска захотелось в экзотику. С точки зрения автомобилиста это страна, заполненная праворульными старыми машинами, у которых поголовно гремит подвеска. Понятия «плохой асфальт» там нет: покрытие или хорошее, или из сплошных ям, причем смена рельефа всегда наступает неожиданно.

Но самое главное: максимальное наказание для водителей в Танзании — это штраф в 30 тысяч местных шилингов, что на наши деньги — где-то 500 рублей.

Еще раз: самое страшное, что может сделать с водителем полиция в Танзании, это оштрафовать на 500 рублей. Не лишить прав, не снять номера, не отправить машину на штрафстоянку — просто отобрать 30 тысяч шиллингов  и все. Вы можете быть пьяны, можете ехать по встречке, можете превышать скорость и не уступать дорогу поездам — максимум что вам грозит — это отдать 500 рублей.

Я заинтересовался — как же в Танзании обстоят дела с дорожной безопасностью? Быстрое гугление предоставило мне данные, собранные Всемирной организацией здравоохранения: за 2010 год (подсчеты ведутся раз в 10 лет) в Танзании на 100 тысяч машин пришлось 1039 погибших на дорогах. При том, что в среднем по миру этот показатель составляет 93 жертвы.

Танзания, к слову, не рекордсмен и на фоне остальной Африки выглядит даже позитивно: скажем, в Центральной Африканской Республике на 100 тысяч машин в год гибнет 13,5 тысяч человек. В Гвинее, где нынче эпидемия лихорадки Эбола — 5,7 тысячи. В Эфиопии — 3,9 тысячи.

А что у нас? Россия в 2010 году по тем же данным потеряла 55 человек погибшими на дорогах на 100 тысяч машин. Это примерно соответствует уровню стран Латинской Америки. В европейских странах, к слову, смертность на дорогах в 8-10 раз ниже.

Так может правы наши правоохранители, которые так последовательно предлагают повышать штрафы для водителей? Разреши в России за 500 рублей кататься пьяным на машине с превышением скорости — и будем погибать, как танзанийцы. А если повысить штраф до 500 тысяч рублей, как два года назад предлагал премьер Медведев, так и вовсе сравняемся с Норвегией, где в 2010 году на 100 тысяч машин пришлось 4 погибших в ДТП!

Статистика первой половины 2014 года вроде как подтверждает эту точку зрения: количество нарушений ПДД в России снизилось на 29,4%! В ГИБДД позитивный тренд объясняют как раз произошедшим ранее повышением штрафов: теперь у нас 500 рублей — не максимальный, как в Танзании, а минимальный штраф. Вот и стали водители осторожнее, послушнее.

Вот только за тот же период смертность на дорогах России... увеличилась. За 6 месяцев от автомобильных аварий погибло 10 тысяч 835 человек, что на 471 жертву больше, чем годом ранее. Как такое могло произойти? Да очень просто: повышение штрафов и (что даже важнее) неотвратимость наказания способно заставить водителей соблюдать правила на дорогах, но это само по себе еще не гарантирует безопасности.

В ужасной смертности в Танзании виноваты далеко не только низкие штрафы. 30 тысяч шиллингов по местным ценам — это 15 бутылок пива Guiness африканского розлива, и для тех танзанийцев, кто садится за руль пьяным — серьезная сумма. Конечно, на дорогах существует некая вседозволенность, но не она одна убивает.

Представьте себе страну, в которой тротуары есть только в столице и только в центральной ее части. Также только в столице есть уличное освещение. Те магистрали, что проходят сквозь деревни и небольшие поселки лишены тротуаров напрочь. И да, в 20:00 там кромешная тьма. Представьте себе деревенского паренька-африканца, в темную безлунную ночь идущего по шоссе, где нет ни тротуара, ни обочины. Все еще думаете, что дело в штрафах?

То, что в России гибнет на дорогах в 19 раз меньше людей, чем в Африке — заслуга не высоких штрафов и не доблестных автоинспекторов. В этом заслуга тротуаров, светофоров, пешеходных переходов и отбойников. А также более современного автопарка. Да и общий уровень ответственности водителей у нас, пожалуй, повыше будет.

А теперь посмотрим на Норвегию, где в 2010 году на 100 тысяч машин случилось 4 смерти на дороге. Выше ли там штрафы? Да! Оттого ли так мало людей гибнет на норвежских магистралях? И да, и нет. Отбойники, разделительные бордюры, полосы разгона и торможения, своевременная медицинская помощь, наконец! Иначе все, чем ты сможем гордиться — это превосходство над условной Танзанией. Источник:

Картина дня

наверх