В 60-е годы прошлого века значительная часть продукции МЗМА уходила за границу: экспорт составлял до 60% выпущенных машин. Традиционно наши заводы не могли похвастаться широкой гаммой комплектаций, как уже в то время было принято среди европейских производителей. Поэтому экспортерам приходилось самостоятельно дорабатывать советские автомобили, хотя и при помощи завода-производителя.
Так, брюссельская компания Sobimpex, позже переименованная в известную всем Scaldia-Volga, собственноручно устанавливала под капот «Москвичей» дизельные двигатели Perkins. Первым подобный силовой агрегат получил Москвич-407. Им стал Perkins Four-99 рабочим объемом 1620 см3 и мощностью 47 л.с. Такой же ставили на ГАЗ-21 «Волга», но он был явно слабоват для более тяжелого автомобиля.
Следующей моделью с этим же силовым агрегатом стал Москвич-408. Один из чудом уцелевших экземпляров недавно выставили на продажу в Москве за 650 тысяч рублей. Его вы видите на фотографиях в этой статье. Судя по информации в объявлении, автомобиль выпущен в 1965 году и сейчас его пробег составляет 48 тысяч километров.
Известно, что дизельные версии Москвич-408 продавали в Европе до 1969 года. Так, в рекламном буклете, датированным декабрем 1969 года, указывается, что Moskvitch Scaldia Diesel оснащается 1,6-литровым дизелем мощностью 43 л.с. По всем параметрам он соответствует Perkins Four-99, но официальная мощность указана на 5 л.с. меньше.
Были также попытки установки модернизированных 4-цилиндровых дизельных двигателей Perkins 4.108 рабочим объемом 1.8 литра. Мощность такого силового агрегата составляет 51 л.с. Известно, что Perkins 4.108 кроме «Москвича» устанавливался на Alfa Romeo, Volkswagen Transporter, небольшие тракторы и комбайны фирмы Claas, и даже танки, как вспомогательные силовые установки.
Чтобы осознать всю необычность такого силового агрегата под капотом «Москвича», посмотрите этот видеоролик со звуком. На нём старенький Москвич-2140 с дизелем Perkins.
Вам также должны быть интересны официальные брошюры компании Scaldia-Volga, из которых можно подчерпнуть больше технической информации. Для продвижения дизельного седана компания использовала необычный рекламный прием – дилер обещал, что пять пассажиров на дорогу из Брюсселя в Париж потратят не более 100 гульденов.
Свежие комментарии