На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 564 подписчика

Свежие комментарии

Правда ли, что включенные фары влияют на расход топлива

Правда ли, что включенные фары влияют на расход топлива?

В связи с кризисом автомобилисты задумались, а почему мы днем включаем ближний свет? Ведь это повышенный расход топлива, а значит и деньги. 

Зачем включать фары, когда итак светло?

Если в 2006 году фары днем нужно было включать только на загородных трассах, то с 2010 года ближний свет должны гореть всегда. Причем касается это абсолютно всего транспорта.

Инструкторы по вождению напоминают, что штраф за вождение без включенных фар составляет 500 руб.

И как только инспекторы ГИБДД начали штрафовать экономных водителей, фары стали включать все.

Есть два мнения по данному вопросу: одни считают, что фары включать нужно, а другие — что это бесполезно. С одной стороны горящий ближний свет повышает информативность водителей и пешеходов о движущемся транспорте, что снижает аварийность на дороге. Согласитесь, машину с включенными фарами увидеть легче.

Особенно фары спасают в пасмурную и дождливую погоду, когда из-за ограниченной видимости заметить серенькое авто очень сложно.

Экономия топлива

Те же автолюбители, которые пытаются экономить на всём, приводят свои доводы, далеко не в пользу работы фар в дневное время суток.

Многие считают, причем вполне справедливо, что включенный дневной свет увеличивает расход бензина.

Так почему же в условиях кризиса не отменить обязательный ближний свет в светлое время суток, в хорошую и солнечную погоду? В конце концов, никем до сих пор не доказано, что это повышает безопасность на дороге и снижает аварийность.

Неоспоримые цифры

Давайте обратимся к цифрам и посчитаем, сколько мы тратим топлива из-за того, что приходится включать фары, повернув ключ зажигания.

Напомним, что свет вырабатывает генератор, который работает от двигателя внутреннего сгорания. Получается, чем больше функционирует электроприборов в автомобиле, тем больше идет нагрузка на генератор.

Итак, лампочки габаритных огней, сам ближний свет и подсветка номерного знака требуют примерно 150 Вт. Для светодиодных ходовых огней нужно не более 15 Вт. Компрессор кондиционера берет 4500 Вт! Вот от этого может и стоит отказаться, но ведь ездить с комфортом так приятно…

Двигатель авто расходует 200 г. бензина в час на одну л.с. Две лампочки фар берут вместе около 100 Вт электроэнергии. Получается, что в час расходуется плюсом 25-27 гр. топлива (0,035-0,040 л). Если двигатель будет работать без перерыва 8 часов, то это уже 300 мл. Эти цифры взяты из одного автомобильного справочника.

Вот какие расчеты получаются у рядовых водителей:

  •  Помимо ближнего света начинает работать световая сигнализация на панели, габариты и подсветка номера. Примерно 150 Вт. Цифра приблизительна, так как у кого-то есть подсветка багажника, часов и т.д. Учитываем КПД генератора и его потери на ременной привод. Назовем цифру 0,2 кВт. То есть именно такую мощность дополнительно должен выдать двигатель, чтобы генератор стал вращаться, если включены фары.
  •  Мотор расходует 200 г. бензина на одну лошадиную силу в час только на полных мощности и дросселе. Естественно, так почти никто не ездит. Будем считать кВт-ами вместо л.с. и граммами вместо миллилитрам. Чтобы двигаться с 70 км/ч, требуется мощность 8 кВт, когда бензиновый двигатель функционирует с эффективностью 500 гр. на 1 кВт мощности, отдаваемой в час. На 100 км уйдет около 1,5 часов, то есть ближний свет «съест» плюсом 150 гр. топлива.

Получилось почти в 3 раза больше, чем указано в справочнике.

Видео о том, как можно сэкономить расход топлива:

 

Источник

Картина дня

наверх