В столице в Нанотехнологическом центре композитов прошла презентация нового проекта по разработке инновационных автобусов с модульными композитными корпусами.
Совместный проект Нанотехнологического центра композитов и венгерской компании The Evopro group был представлен в Москве: было продемонстрировано новое производство кузовов модульного городского автобуса с несущим кузовом из композиционных материалов.
Уже сейчас в рамках проекта создаются первые 50 корпусов композитных автобусов, подготовленных для экспорта.На презентации присутствовал Денис Мантуров
Реализация проекта происходит на базе Нанотехнологического центра композитов, совместного предприятия Холдинговой компании "Композит", Фонда инфраструктурных и образовательных программ Роснано и DowAksa Advanced Composites Holdings. На презентации присутствовали Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ и Олег Бочаров, глава Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства столицы.
Финальная сборка композитных автобусов, 50 кузовов для которых сейчас производятся в рамках проекта, будет происходить в Венгрии. Как сообщает пресс-центр Холдинговой компании "Композит", используемый модульный принцип уникален: так как без дополнительных затрат можно создать широкую транспортную линейку: от компактных и маневренных, до вместительных многосекционных рейсовых автобусов и троллейбусов. При этом такое транспортное средство может работать как на дизельном топливе, так и на сжатом газе или же вообще будет иметь электрический привод.
Презентация композитного автобуса
Согласно словам генерального директора Нанотехнологического центра композитов Михаила Столярова, компания стара первой в мире, запустившей проект производства цельнокомпозитного модульного автобуса. В планах центра - организация полномасштабного производства инновационного ТС (мощностью от 250 до 500 автобусов год).
В числе преимуществ использования самонесущего корпуса из композитных материалов снижение массы транспорта с 18,5 до 13 тонн (из расчета автобуса вместимостью 100 человек). А благодаря легкому весу снижается как энергопотребление, так и объем вредных выхлопов, и лучше сохраняются качества дорожного полотна. Срок службы такого автобуса больше в 2 раза по сравнению с обычными ТС.
Кстати, принадлежащий холдингу "Композит", Роснано и DowAksa Нанотехнологический центр композитов может стать резидентом нового автомобильного автокластера, который планируют разместить на базе завода "Москвич".
Также власти столицы пригласили к участию компании "Рено Россия", "Альфа Автоматив Технолоджиз" и ЗИЛ.
Свежие комментарии