На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 516 подписчиков

Свежие комментарии

Да тут одни нарушители! — самая типичная ситуация на круге

Стадный инстинкт у человека в генах. Не поддаться ему порой сложнее, чем поступить «правильно». Но надо быть человеком!

Въезжать на  перекресток с круговым движением ПДД разрешают с любой полосы. А вот покидать круг можно только с правой. Но на некоторых перекрестках, где основной поток автомобилей устремлен на один конкретный съезд, водители порой пренебрегают этим требованием Правил.

Часто можно увидеть такую картину, когда плотный поток транспорта съезжает к кольцевой развязки в два, а то и в три ряда.

А теперь представьте себя за рулем оранжевой легковушки в правом ряду. Вы впервые на этом перекрестке и не могли предвидеть то, что большинство водителей при съезде с этого круга нарушают ПДД. Вы осознали это слишком поздно, и теперь у вас нет возможности даже перестроиться в левый ряд. При этом вам нужно продолжить движение по кругу. Как вы поступите, чтобы не спровоцировать аварийную ситуацию?

Предлагаем выбрать из предложенных вариантов ответов тот, который подсказывает ваш водительский опыт, а все ситуации мы обсудим на следующей странице.

Надо признать, что вы оказались в неприятной ситуации. Подобное пренебрежение Правилами иногда также наблюдается у истомившихся в пробке водителей, которые совершают групповое нарушение, оправдывая свое поведение тем, что, мол, все поехали.

 

Правила обязывают съезжать с круговой дороги только из правого ряда, если иное не предусмотрено дорожной разметкой и знаками. Поэтому водители автомобилей, мешающих вашему проезду по кругу, —  нарушители

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
8.6. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Просто продолжить движение, зная, что Правила на вашей стороне, как предлагает первое решение, в такой ситуации мало. Такое поведение может стать неожиданностью для нарушителей в левом ряду. Один из них может не успеть среагировать — и  произойдет авария. Недостаточно будет и включенного левого поворота, чтобы вас пропустили (второй вариант ответа). В плотном потоке транспорта водители в соседнем ряду могут его попросту не заметить.

Что же делать? Можно, конечно, смириться с действиями нагловатых водителей и всех пропустить. Только учтите, что ваша внезапная остановка может оказаться неожиданностью для тех, кто едет позади вас. И вновь — риск аварии. Так что это решение применимо только, если позади вас нет автомобилей или вы убеждены в том, что дистанция достаточная для того, чтобы преследующий вас водитель успел остановиться, не применяя экстренного торможения.

Свернуть вместе со всеми, как предусматривает пятый ответ, тоже неплохой вариант, если вы недавно за рулем и не уверены в своих силах. Правда, в этом случае, избежав неприятностей на дороге, вы создадите себе проблемы по части возвращения на маршрут следования.

И все же нельзя идти на поводу у нарушителей. Надо и за себя постоять, тем более, что закон и Правила на вашей стороне. Главное, действовать при этом корректно и осмотрительно. Именно такой вариант поведения предусматривает четвертое решение.


 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх