Периодически всплывают в форумах и чатах апологеты "левого" техосмотра - зачем мне нужен легальный техосмотр, жалко времени и это просто выкачка денег.
Именно для них приведу недавний пример из моей практики.
Заканчивается у меня полис ОСАГО и срок действия диагностической карты.
В своей машине я был полностью уверен, поэтому проверил только срок годности огнетушителя и наличие знака аварийной остановки.
Приезжаю на ТО, прохожу...и, к своему крайнему удивлению, не прохожу.
На линии выясняется, что задние колодки стерты на 8% и 25%. Слева тормозной цилиндр потёк полностью, справа начал "сопливиться".
Начала убывать тормозная жидкость, но пока оставалась в пределах нормативных значений, потому аварийная индикация не поступала и визуальный осмотр уровня подозрений не вызывал.
Всего два часа заняла покупка/замена запчастей. Повторяем осмотр - уже 90%.
Давайте разберемся, что я имею: вместо 1000 рублей за "левак" я за 660 рублей (без учёта услуг автосервиса) выявил и устранил критическую неисправность автомобиля. А ведь она бы не проявилась, так как сухо, лето...
Что могло бы произойти: низкий коэффициент и неравномерность работы задних тормозов могут приводить к тому, что при резкой остановке, в том числе для предотвращения ДТП, заднюю часть машины начнёт забрасывать и автомобиль начнёт крутить, превращая в неуправляемый снаряд. На осенне-зимней дороге это было бы критично.
Уход тормозной жидкости в перспективе мог привести к полному отключению тормозов.
Берегите себя и свою семью - безопасность и поддержание систем авто не та вещь, на которой стоит экономить!
Свежие комментарии