Контроль
Механика дарит водителю полный контроль.
Современные «автоматы», а также «роботы» с двойным сцеплением могут быть довольно расторопными в своих действиях.
Вес
Конструкция «автомата» имеет большой вес.
Любой «автомат» весит гораздо тяжелее механической КП. Это сказывается на расходе топлива и управляемости машины.
Завести «с толкача»
Если машина с МКПП не заводится, то ее можно завести «с толкача», прокрутив двигатель через трансмиссию. С «автоматом» такая возможность отсутствует.
Кстати, авто с автоматом в случае поломки и буксировать нежелательно. Это можно делать только на небольшие расстояния со скоростью до 30 км/ч или с частичной погрузкой ведущих колес.
Расход
Расход на машинах с АКПП будет выше..
Ну и кстати о расходе. Самые современные на сегодня конструкции АКПП впритык приблизились по экономичности к «механике», но все же показатели расхода пока что склоняются в пользу «механических» машин.
Эффективность
В АКПП традиционной конструкции и «вариаторах» передача крутящего момента реализована не самым эффективным образом. В «автомате» он передается через специальное устройство – гидротрансформатор. Он состоит из двух турбинных колес, пространство между которыми заполнено жидкостью. Она и передает момент. В «вариаторе» он передается при помощи клиноременной передачи. Эти устройства гораздо менее эффективны, чем «жесткая» передача традиционной «механики».
Сложность и дороговизна
АКПП имеют очень сложную конструкцию..
АКПП имеет гораздо более сложную конструкцию, чем «механика». Из-за этого ее сложнее и дороже ремонтировать. А хороших специалистов по ремонту автоматических коробок у нас не так много.
Свежие комментарии