Petrolhead Battle — онлайн-квиз для тех, кто любит автомобили и все с ними связанное. Для тех, кто желает не тратить чернила в комментариях, а выйти в равный бой против других бензиноголовых и доказать, что именно их команда умнее всех. Вместо брани и упоминаний чьей-то мамы — короткие и точные ответы, баллы и турнирная таблица. И темы вопросов разные: от персонажей из автомобильного мира до модели машины Безумного Макса. Игрокам придётся узнать суперкар McLaren по кусочку фары, вспомнить объём двигателя Cizeta V16T и разобраться, зачем «Буханке» двигатель от самолёта. Уже интереснее, чем спорить в комментах, не правда ли?
Участвовать в Petrolhead Battle может каждый, и сегодня это бесплатно. Можно сражаться в одиночку или с командой — были бы свободный вечер среды и стабильный интернет. И если статуса главного умника недостаточно — есть и награды! Победителю в каждом квизе достаётся тренировка в гоночной академии Антона Захарова, а второму и третьему местам — сертификат на поездки в Lonato Karting и бесплатные процедуры в 722 Detailing. Ещё есть приз для той команды, что займёт счастливое 13-е место. Подарками делится компания «Шуммер», с которой у Petrolhead Battle особенные отношения. Именно в её стенах проводили баттлы «по фэн-шую»: с красивой картинкой и чистым звуком. Но об этом чуть позже.
А пока вы думаете, на каждую игру уже приходят десятки команд со всего мира: Россия, Украина, Казахстан и даже Соединённые Штаты Америки. И прежде чем мы пошагово расскажем, как в этот квиз играть, пара слов о том, как все началось.
Ну хорошо, начинайте…
Когда стало понятно, что самоизоляция - это надолго, Кирилл Васильев и Никита Ситников решили разнообразить своё онлайн-существование. Парни договорились подготовить по 10 вопросов на автомобильную тему и вызвать друг друга на дуэль в прямом эфире Instagram за звание лучшего знатока. Этакий аналог «Что? Где? Когда?», в котором из чёрного ящика рычит компрессорный V8.
Тогда и появилось имя Petrolhead Battle, или «Битва бензиноголовых» в вольном переводе. Первые игры прошли в прямом эфире, и вскоре подписчики сами захотели принять участие. Их можно понять — зачем смотреть, как шеф-повар ест сочный стейк, если можно попросить его приготовить тебе такой же?
Тогда парни немного подвинулись в сторону. Приготовили вопросы посложнее и предложили зрителям нашептать ответ на ухо той или иной стороне. Да, это не очень честно — вряд ли Гарри Каспарову кто-то подсказывал, куда ставить коня. А анонсы прямых эфиров сопровождались вот такими убойными обложками.
Но в один момент желающие подсказать перестали умещаться за воображаемым столом. Тогда и закралась мысль — может, дать людям возможность собираться в команды и выяснить отношения в турнирной таблице? Тем более, таких примеров достаточно: взгляните на любой оффлайн-квиз на тему пород кошек или истории женской обуви. Но баттлы на автомобильную тему, где ведущие не первый десяток лет варятся в профессиональной журналистике? Такого не было нигде, и эту несправедливость решили срочно исправить.
Что было дальше?
Так от трансляций в Инстаграме парни перешли к прямым эфирам в YouTube. Появились первые проблемы с организацией. Например, как быстро собрать ответы с команд, если всё событие проходит в онлайне? Кирилл придумал использовать Google Формы, которые команды будут заполнять и отправлять ведущим. Правда, позже выяснилось, что организаторы других квизов давно пользуются этим сервисом, и Кирилл просто изобрёл велосипед.
Подружиться с видеохостингом получилось тоже не сразу. Самоизоляцию никто не отменял, и единственным способом уместить Никиту с Кириллом на одном экране был звонок в Скайпе. Выглядело это вот так:
Нагрузка росла, и делать батл вдвоём было уже невозможно. Тогда в команде Petrolhead Battle появился Максим Фокин — друг Никиты, его коллега по работе, выпускник МГУ и просто умный мужчина, на счету которого есть несколько научных работ. Правда, есть и побочный эффект: из-за его ворчливости и острого языка пускать в прямой эфир его ни за что не стоит. Он взял на себя подсчёт баллов, ведение турнирной таблицы, модерацию чата и большинство организационной работы — от сайта до email-рассылок. Если у команд возникал вопрос, зачтут их ответ или нет — отвечал Максим.
Раньше после каждого раунда Кирилл просто читал ответы вслух. И на интересные вопросы хотелось давать ёмкие и забавные разъяснения. Помог Алексей Киселёв — кладезь мемов с очками, бородой и многолетним опытом работы на телевидении. Благодаря ему появились видеоответы, которые полюбились игрокам чуть ли не сильнее самих вопросов. Кстати, о вопросах…
Поначалу Кирилл и Никита писали вопросы самостоятельно. Занятие хоть и интересное, но очень затратное по времени. Особенно когда оба заняты весь день на работе.
Масштабировать историю и проводить игры чаще можно только в том случае, если для этого есть ресурс. Но отыскать подходящего автора — та ещё головоломка. Один умело пишет про японские автомобили, другой сходит с ума по янгтаймерам, а третий превращает свои задачки в насилие над мозгом решающего. Хочется, чтобы игроков было как можно больше. А проводить игру для 10 человек, знающих снаряженную массу Ford Anglia — это путь в никуда. К тому же, зачастую у авторов просто не было времени писать вопросы каждую неделю. Найти баланс между сложностью и интересом вышло только с четвёртой попытки, когда в команду пришёл Борис Закиров — молодой журналист и автор этих строк.
А вместе с ним пришла традиция: ни одна игра не обходится без споров из-за того, что Борис снова где-то накосячил и невнимательно составил вопрос, из-за чего снова пришлось пересчитывать баллы. Максим мысленно костерит его, Кирилл и Никита в прямом эфире обещают его покарать, игроки требуют принести голову Бориса на блюде… Но остальные 95% своей работы он делает качественно.
Так и выглядит команда на сегодняшний день. Обязанности распределены, каждый знает своё дело. В результате всё, что можно довести до автоматизма, было доведено. Каждую неделю на Petrolhead Battle регистрируются больше сотни (!) команд. Вместо режущих глаз пикселей и кривого звука они видят красивую картинку, слышат качественный звук от хорошего микрофона, а книжные полки за спиной ведущих заменили профессионально оборудованные студии. Правда, при свете дня эти студии превращаются в переговорные комнаты, но это — мелочи. Пару баттлов провели и в редакции «Мотора»! И если Кирилл — великолепный ведущий (хотя тот ещё разгильдяй), то Никита хоть и косячит в эфире, знает, как организовать очередной баттл и не разориться (но это не точно).
Даже в условиях слаженной работы подготовиться к очередной игре — дело не пяти минут. Всё начинается с вопросов: на их написание уходит где-то 4 часа. Около часа нужно на окончательную редактуру, ещё час — чтобы превратить буквы на листе А4 в нарядные слайды с картинками. Видеоответы — отдельная работа: пару часов их пишет Борис, и за 4-6 часов руками Кирилла они превращаются в искромётные ролики. Затем вступает Алексей — 6 часов уходит на слайды и подготовку трансляции. Когда всё готово, он даёт отмашку и включается камера. Пару часов уходит на проведение самой игры: Никита и Кирилл работают в эфире, пока Алексей обеспечивает ровную работу видео. В 10 вечера игра подходит к концу.
И на протяжении всего этого времени Максим тоже завален работой. Настроить рассылку в email участников и Telegram-чат, обновить сайт, ответить на вопросы участников во время игры, настроить работу форм для ответов, подсчитать баллы и внести их в турнирную таблицу… За такой труд его и зовут «серым кардиналом баттла».
И вот вечером среды игра проведена, победители радуются призам, а организаторы собирают аппаратуру в студии. Пора готовиться к новому этапу…
Может уже расскажете, как к вам попасть?
Чтобы принять участие в Petrolhead Battle, надо собрать команду. Зовите всех, кто разбирается в автомобилях: отца, сына, знакомого механика или говорящего кота. Затем — придумываете название и идёте регистрироваться на сайт. Впрочем, играть можно и в одиночку, но это очевидно сложнее.
В среду наступает день Икс, и в 20:00 начинается баттл. Он состоит из шести раундов.
1) ЕГЭ. Восемь не слишком сложных вопросов, которые помогут разогреться и настроиться на боевой лад.
2) Части тела. Восемь картинок с фрагментами, по которым вам надо определить машину. Фанаты автомобильного дизайна, ваш выход.
3) Персонажи. Это могут быть реальные люди, герои фильмов, мультяшные попугаи и даже живые машины. Могут попасться как Гордон Мюррей, так и кот Леопольд. Главное — их причастность к автомобильному миру. Всего пять вопросов, но не ждите, что будет совсем просто.
4) У кого больше? Пять раз вам придётся расставить автомобили по мощности двигателя, длине колёсной базы и прочим характеристикам. Если пройдёте его без помощи интернета, честь вам и хвала.
5) Эрудиция. Здесь может быть что угодно: странные концепты, смешные истории из мира автомобилей, исторические даты… Впрочем, здесь главное — не знать, а логически мыслить: пять ответов ближе, чем вам покажется.
6)Кино. Пять отрывков из фильмов, музыкальных клипов, компьютерных игр и рекламных роликов, а в главной роли — автомобили. Настоящая отдушина для киноманов.
Посмотреть примеры вопросов можно в Инстаграме, куда каждый день выкладываются лучшие задачки из прошедших баттлов.
И раз всё так хорошо и красиво устроено, напрашивается логичный вопрос…
Что там с ценой и призами?
Нет смысла скрывать: Petrolhead Battle обязан превратиться в успешный бизнес-проект. Всё, о чём мечтает команда — вырваться из душных офисов и делать то, что она любит и умеет, при этом имея нормальный достаток. Но сейчас всё немного иначе…
По сути, каждый вечер среды парни едут в студию, включают камеру и отправляются дарить призы главным умникам и умницам, не беря ничего взамен. Нет, они не сошли с ума — так задумано. Сначала Команда Petrolhead Battle хочет набрать лояльную аудиторию из пары тысяч команд, работая «за спасибо» и хорошего настроения ради. А уже потом делать баттл платным. Но заплатить стоимость пары кружек кофе за классный вечер с друзьями и, может, даже выигранный приз — вполне честная сделка. К тому же, у Petrolhead Battle есть козырь в рукаве.
Спросите любую звезду российской эстрады, где она хорошо зарабатывает, и она ответит: на корпоративах. Команда РВ, конечно не ВИА Гра. Но провести мероприятие, специально придумав вопросы на любую тему и в любом количестве, Petrolhead Battle хочет и может. Битва астрофизиков с вопросами про чёрные дыры и красных карликов? Легко. Афтерпати в баре «Гадкий койот» с вопросами из одноимённого фильма? Тоже да. Кстати, подарки в Petrolhead Battle будут всегда, но автомобиля, как в Поле чудес, там не появится. Иначе вместо классного времяпрепровождения все это превратится в чемпионат по поиску в интернете.
Похвастались, молодцы. Может, расскажете теперь пару секретов?
Как делать хорошо, в Petrolhead Battle научились, лишь набив немало шишек. Например, у нас есть рецепт провальной трансляции.
Для того чтобы превратить онлайн-квиз в катастрофу, нужны четыре вещи:
1) Нестабильный интернет. Ответы игроков не приходят вовремя, они не слышат половину слов в вопросах — то ещё приключение.
2)Вопросы с двоякими и неочевидными ответами. Настоящий ящик Пандоры, из-за которого команды ругают организаторов и друг друга, а организаторы — нерадивого автора вопросов.
3)Неподготовленные ведущие с плохой дикцией. Лучше сначала сходить к логопеду или даже на курсы актёрского мастерства, а потом уже садиться за микрофон.
4)Плохое настроение. Если ты, будучи ведущим, во время трансляции думаешь об оставленном дома утюге и ссоре с женой — пиши пропало.
А чтобы провести хороший квиз, где все будут счастливы и довольны, понадобятся всего-то студия с хорошим интернетом, качественные микрофон и веб-камера, а главное — хорошее настроение! Вся команда включая ведущих — обычные люди со своими проблемами, но командам это знать ни к чему.
Что в итоге?
Вся эта история совсем не о том, как двое парней от нечего делать занялись вещью, которая выстрелила и начала нести золотые яйца. За прошедшие полгода было потрачено много времени и денег, исписаны километры страниц и отсняты часы видеоматериала. Для команды Petrolhead Battle это важный труд, а для всех игроков — весёлый способ провести вечер дома, в компании друзей или даже в баре перед большим экраном. Всё ради того, чтобы сделать мероприятие качественно нового уровня, встретить массу единомышленников… И, конечно же, заработать денег.
И мы рады, что у нас всё получается. Чтобы куда-то дойти, надо начать идти.
Так пойдём с нами?
Свежие комментарии