На сегодняшний день Land Cruiser остается одним из самых популярных и соответственно узнаваемых внедорожников. Начав свою историю еще в XX столетии, автомобиль прошел долгий путь развития. Нынешний 2019 год для автомобиля по-настоящему юбилейный, ведь не так давно было реализовано более 10 млн внедорожников.
Что же помогло японцам выковать из весьма посредственной «поделки» по-настоящему легендарный автомобиль.Сначала был «Виллис»
За основу взяли американский автомобиль.
Вторая мировая война для Японии закончилась совсем не хорошо. Каждый знает со школы про две ядерные бомбардировки, однако мало кому известно, что к моменту налетов на Хиросиму и Нагасаки более 70 японских городов фактически лежало в руинах из-за налетов американской стратегической авиации. При этом разрушена была фактически вся промышленность страны. После окончания войны страну стали восстанавливать. Автомобильная промышленность по понятным причинам была одним из приоритетных направлений.
Первый японский внедорожник.
Как это очень часто бывает, поначалу технологии пришлось брать в том числе за рубежом. Первый послевоенный внедорожник компании Toyota был создан на базе американского Willys. Первые прототипы появились в 1951 году и назывались Toyota Jeep. Очень быстро автомобиль (судя по всему, из коммерческих соображений) переименовали в Toyota BJ (последняя буква означала все тот же «Джип»). Тем не менее, непосредственного родства с американским авто японские производители никогда и не скрывали.
Звериная сила
Хорошие моторы, станут главной особенностью японских внедорожников. |Фото: dimotors.ru.
Главным отличием японской машины был другой двигатель. Им стал «Type B» от четырехтонного грузовика. Отдача агрегата составляла 85 л.с. Работал он вместе с 4-ступенчатой коробкой передач. По итогу вышел весьма достойный автомобиль, став первой машиной в мире, которая смогла забраться на гору Фудзи высотой 2390 метров. Первыми впечатлились японские полицейские и тут же заказали у завода первую партию в 289 внедорожников.
Первый автомобиль взобравшийся на Фудзи. |
Впрочем, серийный выпуск машины начался только в 1953. Тогда же и было придумано название «Наземный крейсер» или «Land Cruiser». Сделали это для того, чтобы окончательно дистанцироваться от американского автомобиля. Всего через 2 года авто серьезно доработали, присвоив новинке индекс «20». Главным отличием стал мотор новой серии – «F». Достаточно сказать, что он продержался на конвейере до 1992 года. В итоге Land Cruiser 20 оказался настолько удачным, что в 1857 году более 38% всего автомобильного экспорта страны приходилось на этот автомобиль.
Комфорт и качество
Все больше и удобнее.
Модель Land Cruiser 40 стала первым автомобилем в серии, который был не только высоко проходимым, но еще и вполне комфортным. Машина выпускалась 24 года. Уже в 1967 году постоянно растущий спрос на внедорожники побудил японских конструкторов сделать машину, окончательно ориентированную на широкого потребителя. А это означало, что внедорожник должен стать по-настоящему комфортным и дружелюбным к автомобилисту. В итоге появился FJ55 с очень длинной колесной базой. Впрочем, и на этом японские инженеры не остановились. В 1980 году в мир вышел Land Cruiser 60, который по уровню комфорта стал превосходить некоторые седаны того же времени.
С каждым годом только лучше.
Отдельного упоминания заслуживает подход японцев к уровню качества. Начиная с конца 1970-х годов, на заводе не допускают к выходу в серию внедорожников, которые не смогли превзойти по показателям своего ресурса эксплуатации предыдущие машины предприятия. Именно эта особенность и стала последним штрихом на пути создания настоящей легенды рынка внедорожников!
Интересный факт: с 2002 года Россия является крупнейшим рынком для модели Land Cruiser. По август 2019 года в только в нашей стране было реализовано более 400 тысяч автомобилей данного семейства.
Свежие комментарии