На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 492 подписчика

Свежие комментарии

  • Николай Кучков
    Когда будет своя, достойная машина, машина с доступной ценой и с хорошим качеством. Почему до сих пор у нас нет двига...«Акула» с мотором...
  • Илья Валиев
    Ну ведь фигня получилась. Собрали из западных комплектующих что-то. А своего то там, только кузов?«Акула» с мотором...
  • Maxim
    Однако - по делу АвтоВАЗа расследуйте, потом - поговорим..«Акула» с мотором...

Сплошную занесло снегом: что мне светит за обгон?

Этот вопрос актуален каждый год.

Наказание за выезд на встречную полосу при обгоне  — одно из самых суровых в российском КоАП: 5000 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев на первый раз, год пешком при рецидиве (или те же 5000 рублей, если попались камере, а не автоинспектору). Все логично: лобовые столкновения приводят к самым тяжелым последствиям, и водителей должен удерживать если не их собственный инстинкт самосохранения, то перспектива строгого наказания.

Начнем с ситуации, когда не важно, какая линия нанесена под снегом. Пункт 11.4 ПДД прямо запрещает обгон:

  • на регулируемых перекрестках;
  • на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Даже если заснеженная разметка в таких местах окажется пунктирной, получается, что водитель выехал на встречную полосу с нарушением.

Разумеется, не пройдет апелляция к прерывистой разметке, если ранее был установлен знак «Обгон запрещен»: он имеет  приоритете над линиями на асфальте. А вот если он тоже занесен снегом и нечитаем, это весомый аргумент в пользу водителя. Разумеется, если нет очевидных условий из предыдущего абзаца.

Пункт ПДД 9.2 гласит:

 

На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения.

При отсутствии разметки (или ее нечитаемости) водители, согласно пункту 9.1, должны сами определить количество полос с учетом ширины дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов.

Тонкий момент! Трасса может быть очищена от снега не на всю ширину: для движения останется две полосы, а по факту их на шоссе четыре. Или, к примеру, при достаточной для четырех рядов ширине в реальности их два с очень широкими обочинами. Это может (и должно) стать аргументом в споре с автоинспектором. В качестве доказательств для возможного суда обязательно зафиксируйте все дорожные условия на фото и видео с привязкой к местности.

И только в том случае, когда никаких запретных условий нет, а разметка абсолютно нечитаема, на стороне водителя все аргументы для того, чтобы остаться с правами. Запретить обгон в такой ситуации способна только сплошная, которую не видно. Однако как повернется ситуация в суде, предугадать невозможно: вполне может сработать принцип «нет оснований не доверять автоинспектору». Так что лучше не искушать судьбу и дотерпеть до явно разрешающего обгон знака или очищенной от снега разметки.

Ссылка на первоисточник
наверх