17 ноября 1962 года на автосалоне в Лондоне был впервые продемонстрирован Reliant Sabre Six. Мы собрали несколько фактов об одном из лучших автомобилей компании с мировым именем и непростой историей.
Проект Sabre принадлежал вовсе не Reliant, причина появления авто – воля случая: глава израильской фирмы Autocars Ltd.
по фамилии Шубински купил шасси Ford 10HP, конструкцию шасси LMB Debonair и кузов Ashley 1172. Таким образом, скупив различные технические приемы, Шубински предложил Reliant собрать из них полноценный автомобиль. Компания взялась за работу с одним условием: первые 100 машин должны были выйти под названием Reliant Sabre, а в Израиле – Sabre Sport.
На первую версию авто установили 1,7-литровый двигатель от Ford Consul, способный выдавать 73 л.с., а также 4-х ступенчатую немецкую коробку передач ZF. С такими комплектующими максимальная скорость автомобиля составила 140 км/ч.
Решения, использовавшиеся в подвеске, были весьма оригинальны: рычаги передней подвески имели очень широкие подшипники, исполняя, таким образом, роль упругих элементов. Задняя подвеска была пружинной и имела неразрезную балку. Последняя крепилась к тяге Уатта, а та в свою очередь крепилась параллельно кузову, а не поперек, как это было принято.
Reliant Sabre имел в арсенале еще одну редкую для тех времен «фишку»: передние колеса были оснащены дисковыми тормозами.
На идентификационных табличках первых родстеров было написано, что они произведены в Хайфе (третий по величине израильский город), хотя на самом деле их делали в Англии.
В 1962 году началось производство закрытой Sabre GT, но в октябре новая модель получает огласку: автомобиль обзавелся мощным шестицилиндровым двигателем объемом 2,6 литра и мощностью 109 л.с. От качественной, но дорогой немецкой коробки передач выбор сделали в пользу более дешевой фордовской. Передняя подвеска подверглась изменениям и, по сути, представляла собой конструкцию от Triumph TR4.
Свежие комментарии