В настоящее время применяют как барабанные, так и дисковые тормозные колодки на автомобилях. Иногда данные виды тормозных колодок совмещены в одном автомобиле – впереди дисковые тормоза, а сзади барабанные. Дело в том, что барабанные тормоза изнашиваются гораздо реже, в то время как у дисковых эффективность торможения гораздо выше.

Фото: Autohome
Само собой разумеется, что при торможении колодки со временем изнашиваются и в обязательном порядке требуют замены. Допустимая степень износа, как правило, отображена в инструкции по эксплуатации автомобиля. Тем не менее, как показывает практика, если толщина колодок составляет 1,5-2 мм, их срочно необходимо заменить. Определить степень износа можно путем снятия колеса.
В некоторых же автомобилях стоит специальная сигнальная система, которая подает звук в случае, когда колодки требуют своей замены. Следует иметь в виду, что продолжительность службы колодок на прямую зависит от количества использования тормоза. Сама по себе процедура замены колодок не является трудоемкой. Чаще всего эту процедуру осуществляют на станции технического обслуживания профессионалы.
Тем не менее, провести замену колодок можно и самостоятельно, руководствуясь некоторыми советами и правилами. Во-первых, следует затянуть ручной тормоз. С противоположной стороны автомобиля под колеса необходимо подложить упоры. В случае если имеется декоративный колпак, его необходимо снять и далее ослабить немного гайки крепления колеса. Следующим этапом будет установка домкрата в штатное место. Только теперь можно полностью открутить гайки и снять колесо.
Диск или же барабан (в зависимости от того, какого вида тормозная колодка) необходимо отчистить от пыли специальной щеткой. Направляющие тормозного суппорта необходимо смазать определенной смазкой и отпустить педаль тормоза. Так колодки отойдут от диска практически самостоятельно. Надевать новые колодки следует при предварительно вдавленных до упора поршней. Завершающим этапом будет сборка механизма по принципу его разбора, только в обратном порядке.
И еще одно предостережение: новые тормозные колодки тормозят значительно хуже старых, это следует иметь в виду, совершая торможения, особенно в случае непредвиденных ситуациях. Для нормального торможения колодки должны немного притереться. Советами поделилось издание Autohome.
Свежие комментарии