На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Главные заповеди водителя

Картинки по запросу Заповеди водителя автоюмор

На этой странице будут приведены короткие водительские заповеди и даны комментарии к ним. Но прежде всего не забывайте общую Заповедь Бога: ”Возлюби ближнего как себя самого!” Это значит, что относитесь к другим участникам дорожного движения – водителям, пешеходам, мотоциклистам, велосипедистам и т.п. так, как Вы бы хотели, чтобы они относились к Вам.

Заповеди водителя

Ездите понятно для окружающих!
Старайтесь управлять автомобилем так, чтобы Ваши действия никогда не были неожиданными для других водителей и пешеходов. Это значит своевременно включайте указатели поворотов, не перестраивайтесь без необходимости из ряда в ряд. Не делайте неожиданных резких поворотов рулём и не тормозите слишком резко. Не бросайтесь через все полосы из левого ряда, чтобы подобрать пассажира.

Когда поведение другого водителя Вам не очень понятно снижайте скорость.
Если водитель впереди идущего автомобиля перестраивается из ряда в ряд, совершает рискованные обгоны, беспричинно сигналит, резко тормозит – держитесь от него подальше – снижайте скорость.

Привыкайте управлять автомобилем, заглядывая подальше и вперёд и назад.
Очень полезно смотреть не только непосредственно перед автомобилем, но и подальше вперёд, какая ситуация на дороге, нет ли затора, гаишников, Поглядывайте почаще и назад. Не висит ли кто на хвосте, нет ли спецмашины, которую надо пропустить.

Знайте, что чем выше скорость, тем меньше у Вас времени на исправление ошибки.
Допустим Вы на секунду отвлеклись от дороги, посмотрев на автомагнитолу, чтобы узнать какая радиостанция включена и в это время автомобиль идущий впереди Вас на дистанции 30 метров начал резко тормозить. Если Ваша скорость 72 километра в час (20 метров в секунду) то избежать столкновения вряд ли получится, если же Ваша скорость 36 километров в час (10 метров в секунду) у Вас есть секунда для торможения. Чем выше скорость, тем опаснее отвлекаться даже на мгновение.

Всегда выбирайте скорость такой, чтобы Вы смогли остановиться на видимом для Вас участке дороги.
Представьте, что Вы поднимаетесь на мост над железной дорогой. Самого моста не видно он на самой вершине и вот, когда Вы поднялись наверх Вы видите, что моста нет, он разрушен. Просматриваемого перед Вами участка дороги должно быть достаточно для того, чтобы остановиться.

Нет правил, справедливых для всех условий движения.
Кроме одного – за рулём всегда быть осторожным и внимательным. Оно поможет Вам избежать многих опасных ситуаций. Представьте, что Вы летом движетесь по свободной загородной дороге, прекрасная видимость, отличная погода. Впереди метрах в пятидесяти едет авто. Ничего не предвещает опасности и вдруг водитель едущий впереди начинает резко тормозить, у него схватило сердце – вот тут и требуется внимательность, чтобы не въехать в его машину. Может взорваться покрышка и машину резко поведёт в сторону, да мало ли что может случиться совершенно неожиданно – будьте внимательны!

Монотонная езда оказывает гипнотическое воздействие.
Время от времени меняйте темп движения, делайте остановки для отдыха. Однообразная дорога притупляет внимание и убаюкивает. Периодически меняйте темп движения, включайте энергичную музыку, пойте песни, жуйте жвачку - это разгоняет сонливость. Устали – остановитесь на пять минут, сделайте энергичную зарядку, подвигайтесь и бодрыми снова в путь!

Держите руль без напряжения, но обязательно обеими руками.
Это позволяет вести автомобиль без больших усилий и мгновенно реагировать на изменение дорожных условий. Если держать руль одной рукой, то при взрыве покрышки или попадании в глубокую выбоину, автомобиль может выбросить с дороги. Можно несколько менять положение рук на руле, но всегда следует держать руль двумя руками.

Умелое применение тормозов – самое убедительное свидетельство высокого мастерства водителя.
Оно тем выше, чем реже и плавнее Вы тормозите. Например, впереди на светофоре зажёгся красный свет, убираем ногу с педали газа и движемся накатом и только перед самым перекрёстком плавно жмём на тормоз. Старайтесь чаше использовать накат и движение автомобиля по инерции это не только экономит топливо, но и сбережёт тормозные колодки.

Старайтесь всегда выдерживать такую дистанцию, чтобы прибегать к тормозам лишь в крайнем случае.
Выдерживая безопасную дистанцию перед впереди идущим автомобилем и своевременно снижая обороты двигателя можно значительно реже пользоваться тормозами. Это признак мастерства вождения.

Снизив скорость на одну треть, Вы сократите тормозной путь более, чем вдвое.
Никогда не следует злоупотреблять скоростью. Порой для спасения пешехода не хватает каких то пол метра тормозного пути. Даже незначительное снижение скорости позволит Вам существенно сократить тормозной путь.

Скользкая дорога не терпит резкого торможения, резкого нажатия на газ, быстрого поворота руля и быстрого отпускания сцепления.
Всё делается плавно. Несколько слов о том какая дорога считается скользкой. Это сухая дорога на которой разлили жидкость, рассыпали зерно или мелкий щебень, на которой много опадших листьев, это влажная брусчатка, это, наконец, дорога покрытая льдом. При движении на таких скользких участках нужно и рулём, и педалью газа и педалью тормоза и сцепления пользоваться очень плавно иначе автомобиль потнряет управление и перейдёт в занос. Посмотрите в разделе “Видео” ролик автомобиля на скользкой дороге. Неумелые действия водителя привели к столкновению, только из за того, что были заблокированы колёса.

Помните, что занос легче предупредить, чем погасить, когда он уже возник.
Видео аварий во время ралли хорошо иллюстрируют эту заповедь, многие водители не смогли справиться с заносом

Скорость становится опасной, когда не соответствует условиям движения.
Нет абсолютных значений безопасной скорости. Может быть совершенно безопасной скорость в 150 километров в час на скоростной магистрали и быть очень опасной скорость в 30 километров в час в туман и гололёд. Важно быстро реагировать на изменение дорожной ситуации. К полосе тумана в низине нужно подъехать с минимальной скоростью. В противном случае происходит столкновение десятков автомобилей.

Умейте предвидеть возможную ситуацию на дороге и будьте готовы соответственно реагировать.
Чрезвычайно важно уметь прогнозировать развитие ситуации на дороге. Конкретный пример, перед перекрёстком длинномерный грузовик принимает влево именно для того, чтобы повернуть вправо, так как его задние колёса сильно смещаются в сторону поворота. Неопытный водитель, следующий за грузовиком, который принял влево увеличивает скорость, чтобы опередить его справа и тут же попадает в аварию, пишет издание "Автосоветы".

Главные заповеди водителя авто, дтп

ГЛАВНЫЕ ЗАПОВЕДИ ВОДИТЕЛЯ

Не вижу — не еду.

Уступи дураку дорогу.

Первый признак идиота: он прибавляет скорость, когда его обгоняют.

Старайтесь просчитать ситуацию на дороге на несколько секунд вперед.

Соблюдать ПДД – все и всегда – невозможно. Но действия на дороге не должны мешать другим участникам движения, а тем более — провоцировать аварийную ситуацию.
Всегда пропусти попавшего в затруднительную ситуацию (стартующего от обочины, не успевающего перестроиться, долго ждущего выезда на главную, поворачивающего налево): если за день совершишь хотя бы один благородный поступок, значит, день уже прожит не зря.

Сознательное нарушение Правил: ускорение на светофоре еще на красный свет, объезд потока по встречной, да и просто бесконечные перестроения из полосы в полосу, чтобы оказаться первым, говорят только о том, что ты не умеешь ездить.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Вспыхнувшие без видимой причины впереди стоп-сигналы, возможно, инстинктивный сигнал об опасности: яме, открытом колодце, неожиданном препятствии, выбегающей собаке и т.д.

Массовое, казалось бы, немотивированное включение сигнала поворота предупреждает о том, что впереди место объезда (ДТП, аварийный автомобиль, или поворачивающий налево).
Пристегиваться или не пристегиваться? Вопрос сугубо личный, но в данном случае действует Закон Естественного Отбора: Дураки Погибают Первыми.

Не паркуйтесь за крупногабаритным транспортом: начав движение, он может сдать назад, просто не заметив «подкравшийся» автомобиль.

Лужа на дороге – источник повышенной опасности – под водой может быть камень, яма или даже открытый колодец.

Камень между скатами грузовика может в любой момент «выстрелить».

Сигнал поворота еще не знак выполнения маневра: его могли просто забыть выключить. Лучше дождаться начала выполнения маневра.

При остановке на светофоре или при выезде на главную лучше держать запас дистанции до впередистоящего – в случае удара сзади повреждена будет только часть автомобиля.

При перестроении надо помнить, что на другой полосе движения именно в этот момент может произойти резкое замедление движения потока впереди.

При движении назад лучше контролировать все углы автомобиля: ситуация может в любой момент измениться.

Пропустить пешехода – признак культуры. Только перед торможением лучше оценить обстановку – для следующих сзади маневр может оказаться полной неожиданностью. Кроме того, стоит оценить и безопасность переходящего дорогу пешехода: часто они попадают под колеса обгоняющего вас автомобиля.
Перед поворотом налево убедись, что никто не собирается тебя обгонять.

При перестроении на левую полосу, после подачи сигнала поворота, по возможности брось взгляд через левое плечо.

Любой общественный транспорт на остановке – потенциальная опасность: люди могут броситься на дорогу как к нему, так и от него.

Если ты думаешь, что умеешь управлять заносами, то занимайся этим на льду озера или на полигоне: на дороге общего пользования не допускай заносов никогда, так как существует 1000 факторов, переводящих занос в неконтролируемый.

В дальней дороге всегда имей при себе включённый мобильный телефон и водку – как универсальную валюту на все случаи жизни.


Основное правило для семьи: женщины и дети всегда сидят на заднем сиденье – только там настоящая «зона выживания»!

Одинокая фара это не только нормальный мотоциклист, но еще и безумный автомобилист.

Примыкающая дорога, особенно в неизбалованной движением глубинке – источник повышенной опасности: оттуда в любой момент может появиться пьяный тракторист или «слепой» автомобилист.

При торможении на зимней дороге надо учитывать, что у автомобиля сзади шины могут не соответствовать дорожным условиям.

При маневре в сложных условиях есть смысл убедиться в дорожной ситуации несколько раз: она может резко измениться или какое-либо транспортное средство попадет в «мертвый угол». Не помешает посмотреть не только в зеркала, но и через плечо.

Стоящий на обочине трассы автомобиль – потенциальная опасность: из него неожиданно может выйти человек, он может внезапно выехать на дорогу или даже начать разворот.

Встречный крупногабаритный транспорт на трассе – источник повышенной опасности: из-за него может выехать начавший обгон автомобиль, который встречного просто не видит.

Обгон на подъеме – преступление: если встречной машины не видно, это не значит, что ее нет.

Движение накатом на мокрой, а тем более скользкой дороге, резко снижает возможность маневра.

При торможении по возможности лучше посмотреть в заднее стекло.

Неисправные стоп-сигнал или сигнал поворота резко увеличивает опасность повреждения автомобиля.

Автомобиль, уже имеющий следы столкновений, может быть потенциально опасен.

При повороте налево через осевую лучше держать колеса прямо, а ногу – на педали тормоза: даже от легкого толчка можно выкатиться на встречную (опасность снижается, если место сзади занял другой автомобиль)

Пьяный пешеход или ребенок — источник повышенной опасности, даже если он движется вдоль обочины.

При заезде в гараж лучше зафиксировать ворота – например, внезапный порыв ветра может привести к плачевным последствиям.


ВОДИТЕЛЬСКАЯ ЭТИКА

Пешеход всегда прав. Все дороги «зеброй» не разрисуешь, поэтому людей на проезжей части нужно уважать и пропускать, а не пролетать мимо них с ревущим клаксоном.

Сигнал в жилой зоне, в любое время суток — признак дурного тона, он может разбудить больных, младенцев или пожилых людей.

Уступи дорогу спешащему: возможно, у него для этого есть весьма веские причины.

Извинись возможными способами перед водителем, которому ты помешал: как минимум от этого ни у кого не испортится настроение.

Прежде чем кого-то ругать, подумай: ты и сам можешь когда-нибудь ошибиться.

Относись с уважением к сотрудникам ГАИ: как бы то ни было, они стоят на службе безопасности, работа у них тяжелая и в большинстве случаев малооплачиваемая.

На дороге лучше чужие ошибки прощать: можно фарами или клаксоном предупредить невнимательного водителя, но никогда не надо отвечать на ошибку агрессией. Даже если этим не будет спровоцирована аварийная ситуация, настроение будет испорчено у обеих сторон.

СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИНАЛИЗАЦИИ

Включение сигналов поворотов при маневрирование один из признаков мастерства: на дороге жизненно необходимо быть предсказуемым.

Обгоняешь по трассе автомобиль который теоретически может произвести маневр – посигналь, заявляя о себе, лишним не будет.

Сожгу клаксон, но скорости не сброшу: ошибочная позиция обозначать аварийную ситуацию пронзительным сигналом, при этом ничего не делать для ее ликвидации.

Если на светофоре кто-то зазевался – достаточно чуть «пикнуть» клаксоном. Никогда не сигнальте подолгу – это признак дурного тона.

Если на скоростной автодороге видишь впереди аварию или остановившиеся автомобили, мешающие движению, перед которыми необходимо тормозить, включенная аварийная сигнализация предупредит едущих сзади.
Показывай поворот при маневрах на заправке и во дворах.
«Правый» поворот на большегрузном автомобиле – путь свободен, «левый» — впереди опасность.

Кратковременное включение дальнего света в «спину» — ПРОПУСТИ!

Кратковременное включение дальнего света в «лицо» поворачивающему налево со встречной — ПРОЕЗЖАЙ!

Кратковременное включение «аварийки» — СПАСИБО!

Картинки по запросу Заповеди водителя



Источник

Картина дня

наверх