Чудесно как! Оказывается, в начале 1970-х в СССР активно проводили краш-тесты грузовых автомобилей, вот только результаты предпочитали засекречивать. Тщательно документировали, однако делиться фотографиями и видео не спешили. И было почему!
1972 год. Новенький ЗИЛ-130, который сзади подпирает минский МАЗ-500. Второй используется для того, чтобы разогнать первого и отправить прямиком в бетонное препятствие. Обратите внимание – в кузове ЗИЛа нет нижней доски и виден не закрепленный бетонный блок.1
В кабине без дверей (есть только имитирующие двери ребра жесткости) сидят жутковатого вида манекены. Из кожи и стали.
Момент удара, первые сотые доли секунды. Уже повело кузов, кабина еще не успела деформироваться.
1972 год. Новенький ЗИЛ-130, который сзади подпирает минский МАЗ-500. Второй используется для того, чтобы разогнать первого и отправить прямиком в бетонное препятствие. Обратите внимание – в кузове ЗИЛа нет нижней доски и виден не закрепленный бетонный блок.1
В кабине без дверей (есть только имитирующие двери ребра жесткости) сидят жутковатого вида манекены. Из кожи и стали.
2![Советские краш-тесты ЗИЛ-130 Советские краш-тесты ЗИЛ-130](https://r3.mt.ru/r23/photo0AB2/20443174569-0/jpg/bp.jpeg)
![Советские краш-тесты ЗИЛ-130 Советские краш-тесты ЗИЛ-130](https://r3.mt.ru/r23/photo0AB2/20443174569-0/jpg/bp.jpeg)
Момент удара, первые сотые доли секунды. Уже повело кузов, кабина еще не успела деформироваться.
3![Советские краш-тесты ЗИЛ-130 Советские краш-тесты ЗИЛ-130](https://r4.mt.ru/r23/photoD7C2/20773956022-0/jpg/bp.jpeg)
Еще немного – бетонный блок из кузова превращает кабину в плюшку. Манекенов, разумеется, тоже. ![Советские краш-тесты ЗИЛ-130 Советские краш-тесты ЗИЛ-130](https://r4.mt.ru/r23/photoD7C2/20773956022-0/jpg/bp.jpeg)
4![Советские краш-тесты ЗИЛ-130 Советские краш-тесты ЗИЛ-130](https://r.mt.ru/r24/photo8F84/20220101720-0/jpg/bp.jpeg)
Уныло болтается оторванный бензобак, манекены уничтожены. О судьбе людей, будь они в кабине, думать не хочется. ![Советские краш-тесты ЗИЛ-130 Советские краш-тесты ЗИЛ-130](https://r.mt.ru/r24/photo8F84/20220101720-0/jpg/bp.jpeg)
5![Советские краш-тесты ЗИЛ-130 Советские краш-тесты ЗИЛ-130](https://r.mt.ru/r24/photo3BAE/20666247418-0/jpg/bp.jpeg)
Еще одно испытание – ЗИЛ-130 будут "ронять" со склона холма. Ронять будет погрузчик. ![Советские краш-тесты ЗИЛ-130 Советские краш-тесты ЗИЛ-130](https://r.mt.ru/r24/photo3BAE/20666247418-0/jpg/bp.jpeg)
6![Советские краш-тесты ЗИЛ-130 Советские краш-тесты ЗИЛ-130](https://r.mt.ru/r23/photo7C05/20889320267-0/jpg/bp.jpeg)
Бессмертный оператор фиксирует всё на камеру. ![Советские краш-тесты ЗИЛ-130 Советские краш-тесты ЗИЛ-130](https://r.mt.ru/r23/photo7C05/20889320267-0/jpg/bp.jpeg)
7![Советские краш-тесты ЗИЛ-130 Советские краш-тесты ЗИЛ-130](https://r3.mt.ru/r23/photo7678/20450830210-0/jpg/bp.jpeg)
Первый переворот. Обратите внимание на кабину – она еще держится. ![Советские краш-тесты ЗИЛ-130 Советские краш-тесты ЗИЛ-130](https://r3.mt.ru/r23/photo7678/20450830210-0/jpg/bp.jpeg)
8![Советские краш-тесты ЗИЛ-130 Советские краш-тесты ЗИЛ-130](https://r3.mt.ru/r24/photo86AD/20781611663-0/jpg/bp.jpeg)
После второго переворота кабине пришел конец. Манекенам, видимо, тоже. ![Советские краш-тесты ЗИЛ-130 Советские краш-тесты ЗИЛ-130](https://r3.mt.ru/r24/photo86AD/20781611663-0/jpg/bp.jpeg)
9![Советские краш-тесты ЗИЛ-130 Советские краш-тесты ЗИЛ-130](https://r2.mt.ru/r23/photoA9DA/20896975908-0/jpg/bp.jpeg)
Хотя этот мог отделаться переломами ног и позвоночника. ![Советские краш-тесты ЗИЛ-130 Советские краш-тесты ЗИЛ-130](https://r2.mt.ru/r23/photoA9DA/20896975908-0/jpg/bp.jpeg)
10![Советские краш-тесты ЗИЛ-130 Советские краш-тесты ЗИЛ-130](https://r.mt.ru/r25/photoB220/20558538814-0/jpg/bp.jpeg)
А нет, голову оторвало. Тут виден отломанный крышей от ступицы обод руля. ![Советские краш-тесты ЗИЛ-130 Советские краш-тесты ЗИЛ-130](https://r.mt.ru/r25/photoB220/20558538814-0/jpg/bp.jpeg)
11![Советские краш-тесты ЗИЛ-130 Советские краш-тесты ЗИЛ-130](https://r.mt.ru/r25/photo5FEE/20004684512-0/jpg/bp.jpeg)
Еще один ЗИЛ "приговорили". В этот раз груз в кузове закрепили – все 6 тонн. Так груз вместе с кузовом и сорвало в кабину с манекенами. ![Советские краш-тесты ЗИЛ-130 Советские краш-тесты ЗИЛ-130](https://r.mt.ru/r25/photo5FEE/20004684512-0/jpg/bp.jpeg)
12![Советские краш-тесты ЗИЛ-130 Советские краш-тесты ЗИЛ-130](https://r1.mt.ru/r23/photo51CC/20673903059-0/jpg/bp.jpeg)
А тут видно, как из бензобака весело вылетает топливо. ![Советские краш-тесты ЗИЛ-130 Советские краш-тесты ЗИЛ-130](https://r1.mt.ru/r23/photo51CC/20673903059-0/jpg/bp.jpeg)
13![Советские краш-тесты ЗИЛ-130 Советские краш-тесты ЗИЛ-130](https://r4.mt.ru/r25/photo7FAC/20904631549-0/jpg/bp.jpeg)
Очередное испытание с очередными "трупами". Шансов выжить нет. Обратите внимание на задний мост - его тоже сорвало. ![Советские краш-тесты ЗИЛ-130 Советские краш-тесты ЗИЛ-130](https://r4.mt.ru/r25/photo7FAC/20904631549-0/jpg/bp.jpeg)
14![Советские краш-тесты ЗИЛ-130 Советские краш-тесты ЗИЛ-130](https://r4.mt.ru/r25/photo7C7D/20127704398-0/jpg/bp.jpeg)
Спустя 2 года сделали эту версию с усиленной кабиной. Усиление при помощи пространственного каркаса, плюс манекен надежно зафиксирован ремнями безопасности. ![Советские краш-тесты ЗИЛ-130 Советские краш-тесты ЗИЛ-130](https://r4.mt.ru/r25/photo7C7D/20127704398-0/jpg/bp.jpeg)
15![Советские краш-тесты ЗИЛ-130 Советские краш-тесты ЗИЛ-130](https://r2.mt.ru/r25/photo755C/20350777247-0/jpg/bp.jpeg)
Это очередной "обычный" ЗИЛ-130...![Советские краш-тесты ЗИЛ-130 Советские краш-тесты ЗИЛ-130](https://r2.mt.ru/r25/photo755C/20350777247-0/jpg/bp.jpeg)
16![Советские краш-тесты ЗИЛ-130 Советские краш-тесты ЗИЛ-130](https://r.mt.ru/r25/photoF494/20573850096-0/jpg/bp.jpeg)
Кабина полностью "ушла".![Советские краш-тесты ЗИЛ-130 Советские краш-тесты ЗИЛ-130](https://r.mt.ru/r25/photoF494/20573850096-0/jpg/bp.jpeg)
17![Советские краш-тесты ЗИЛ-130 Советские краш-тесты ЗИЛ-130](https://r.mt.ru/r25/photo615B/20243068643-0/jpg/bp.jpeg)
А вот заваливают грузовик с усиленной кабиной. Манекен обреченно заваливается набок.![Советские краш-тесты ЗИЛ-130 Советские краш-тесты ЗИЛ-130](https://r.mt.ru/r25/photo615B/20243068643-0/jpg/bp.jpeg)
18![Советские краш-тесты ЗИЛ-130 Советские краш-тесты ЗИЛ-130](https://r1.mt.ru/r25/photo2344/20466141492-0/jpg/bp.jpeg)
Кабину пожевало, но она выстояла. Манекен остался жив и здоров. Но усиленная кабина в серийную версию так и не пошли/. ![Советские краш-тесты ЗИЛ-130 Советские краш-тесты ЗИЛ-130](https://r1.mt.ru/r25/photo2344/20466141492-0/jpg/bp.jpeg)
19![Советские краш-тесты ЗИЛ-130 Советские краш-тесты ЗИЛ-130](https://r3.mt.ru/r25/photo7FBF/20689214341-0/jpg/bp.jpeg)
![Советские краш-тесты ЗИЛ-130 Советские краш-тесты ЗИЛ-130](https://r3.mt.ru/r25/photo7FBF/20689214341-0/jpg/bp.jpeg)
Свежие комментарии