Чудесно как! Оказывается, в начале 1970-х в СССР активно проводили краш-тесты грузовых автомобилей, вот только результаты предпочитали засекречивать. Тщательно документировали, однако делиться фотографиями и видео не спешили. И было почему!
1972 год. Новенький ЗИЛ-130, который сзади подпирает минский МАЗ-500. Второй используется для того, чтобы разогнать первого и отправить прямиком в бетонное препятствие. Обратите внимание – в кузове ЗИЛа нет нижней доски и виден не закрепленный бетонный блок.1
В кабине без дверей (есть только имитирующие двери ребра жесткости) сидят жутковатого вида манекены. Из кожи и стали.
Момент удара, первые сотые доли секунды. Уже повело кузов, кабина еще не успела деформироваться.
1972 год. Новенький ЗИЛ-130, который сзади подпирает минский МАЗ-500. Второй используется для того, чтобы разогнать первого и отправить прямиком в бетонное препятствие. Обратите внимание – в кузове ЗИЛа нет нижней доски и виден не закрепленный бетонный блок.1
В кабине без дверей (есть только имитирующие двери ребра жесткости) сидят жутковатого вида манекены. Из кожи и стали.
2
Момент удара, первые сотые доли секунды. Уже повело кузов, кабина еще не успела деформироваться.
3
Еще немного – бетонный блок из кузова превращает кабину в плюшку. Манекенов, разумеется, тоже. 4
Уныло болтается оторванный бензобак, манекены уничтожены. О судьбе людей, будь они в кабине, думать не хочется. 5
Еще одно испытание – ЗИЛ-130 будут "ронять" со склона холма. Ронять будет погрузчик. 6
Бессмертный оператор фиксирует всё на камеру. 7
Первый переворот. Обратите внимание на кабину – она еще держится. 8
После второго переворота кабине пришел конец. Манекенам, видимо, тоже. 9
Хотя этот мог отделаться переломами ног и позвоночника. 10
А нет, голову оторвало. Тут виден отломанный крышей от ступицы обод руля. 11
Еще один ЗИЛ "приговорили". В этот раз груз в кузове закрепили – все 6 тонн. Так груз вместе с кузовом и сорвало в кабину с манекенами. 12
А тут видно, как из бензобака весело вылетает топливо. 13
Очередное испытание с очередными "трупами". Шансов выжить нет. Обратите внимание на задний мост - его тоже сорвало. 14
Спустя 2 года сделали эту версию с усиленной кабиной. Усиление при помощи пространственного каркаса, плюс манекен надежно зафиксирован ремнями безопасности. 15
Это очередной "обычный" ЗИЛ-130...16
Кабина полностью "ушла".17
А вот заваливают грузовик с усиленной кабиной. Манекен обреченно заваливается набок.18
Кабину пожевало, но она выстояла. Манекен остался жив и здоров. Но усиленная кабина в серийную версию так и не пошли/. 19
Свежие комментарии