На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 566 подписчиков

Свежие комментарии

ГИБДД возвращает балльную систему наказаний под видом «теста на идиота»

Толком не умея ни организовать движение, ни выявлять и контролировать очаги аварийности, ни готовить дисциплинированных и умелых водителей, российская ГАИ в борьбе за безопасность на дорогах способна только на генерирование все новых и новых репрессивных мер воздействия на автовладельцев. И вот очередной тому пример.

Генерал Владимир Кузин, вышедший не так давно в отставку по состоянию здоровья, но сохранивший свою должность заместителя начальника ГИБДД МВД РФ, хорошо известен в России своей многолетней продуктивной работой поущемлению прав водителей. И вот на днях он разразился очередным карательным проектом, предложив ввести в правоприменительную практику некое «дополнительное медицинское сопровождение» водителей-нарушителей. Причем, всех поголовно. Ведь по мнению отставного генерала, к наркологу, психиатру и другим докторам нужно направлять не только тех «рулевых», что ездят подшофе, но всех, кто более трех раз нарушит ПДД.

Между тем, сегодня, благодаря фатальному распространению на улицах и магистралях страны камер фото- и видеофиксации (при этом очень часто работающих некорректно, мягко говоря), злостным нарушителем может считаться практически любой водитель. Превысил (или — якобы превысил) скорость на 20 км/ч, игнорировал правила парковки, выехал на обочину, заехал на пару сантиметров за стоп-линию — и будь любезен явиться на медкомиссию. По сути, г-н Кузин в очередой раз пытается реанимировать балльную систему учета нарушений ПДД. Только в более жестком варианте, скрытом под красивой оберткой. В котором, помимо прочего, провинившимся предстоит экзамен в виде так называемого теста на идиота.

Последняя «новелла» генеральского прожекта позаимствована у его германских коллег и коли будет воплощена в России, станет непреодолимым препятствием для большинства водителей, желающим вернуться за руль.

Фото i.ytimg.com

Так, если мы пойдем по немецкому пути, перед «тестом на идиота» (официальное название процедуры в Германии не обиходное Idiotentest, а Medizinisch-Psychologische Untersuchung (MPU) гражданина обяжут несколько раз посетить психолога. А в Москве, например, только первичная консультация обойдется в 3000—4000 рублей. То есть минимальные 10−15 занятий, если будет как в ФРГ, уничтожат водителей как класс. Но и тем, кто выдюжит это финансовое бремя, радоваться рано, поскольку их однозначно завалят на самом тестировании, коли его построят по западному образцу.

В Германии на MPU направляются не только пьяные водилы, но и набравшие определенное количество штрафных баллов за «скорость», агрессивное вождение, использование мобильного без hands free и т. д. Но при этом даже поддатые «рулевые» часто не получают «приглашение» на Idiotentest после первого попадания в руки полицейских или превышения нормы баллов. В наших же реалиях хватать будут всех. Кроме тех, кто откупится.

Тамошние экзаменаторы не пытают водителей, как это принято у нас считать, вопросами типа «Kакие животные прыгают выше 5-этажного дома». Все намного проще и одновременно сложнее. У вас, например, поинтересуются, почему употребление алкоголя, его частоту, связывают с зарплатой, достатком? Или спросят, могут ли работающие и обеспеченные люди не быть алкоголиками? Еще захотят узнать, как много времени вы уделяете семье, общению с детьми. Или зададут вопрос вопросов, а для чего человек пьет? Вроде бы, ничего сложного. Однако как ваши ответы интерпритируют российские эскулапы? Если возьмут пример с судей, откровенно пляшущихпод дудку ГАИ, то, повторимся, водительских удостоверений народ станет лишаться в массовом порядке с ничтожной вероятностью получить их вновь.

Кстати сказать, заворачивая новые репрессии в красивую обертку, г-н Кузин откровенно лукавит, если не сказать жестче. Необходимость новаций он объясняет в том числе и слишком большим числом «пьяных» аварий. Между тем, согласно опубликованным его же ведомством данным, за восемь месяцев 2016 года в стране произошло только 7100 таких ДТП, что — внимание! — на 18% ниже аналогичного периода прошлого года. При этом из-за плохих дорог случилось 45 700 дорожных ЧП. Так что лучше бы гаишники не «идиотничали», а занялись главной российской бедой.

 

Источник

Картина дня

наверх