На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 566 подписчиков

Свежие комментарии

Школа опытных водителей: вы правда умеете правильно поворачивать?

Считаете себя опытным водителем — ну уж никак не хуже других? Проверим это в дорожных ситуациях! Как бы поступили вы исходя из накопленного опыта и соображений безопасности?

Вы наверняка не раз видели на дороге так называемые цепные аварии, в которых собралось по три-четыре, а то и больше попутных автомобилей, догнавших друг друга. Такое может произойти даже на сухом асфальте с хорошим сцеплением. Кому-то из водителей дистанции не хватило, чтобы остановиться, другой отвлекся, третий никак не ожидал и т. д. — причин и их формулировок может быть масса.

Чтобы таких аварий не происходило, необходимо думать и о других участниках движения. К примеру, вы едете по шоссе с максимально разрешенной скоростью 90 км/ч. На ближайшем перекрестке, до которого осталось примерно 150 метров, собираетесь повернуть направо на довольно узкую дорогу. При этом специальной полосы торможения не предусмотрено. Движение по шоссе интенсивное, за вами едут другие автомобили. Как вы намерены выполнить маневр, чтобы не спровоцировать аварийную ситуацию? Выбирайте оптимальный вариант развития событий ниже, а правильный ответ читайте на второй странице.

В данной ситуации впереди для вас помех нет. Однако опасность все же существует. Она кроется в так называемом гипнозе автострады, когда длительная и довольно свободная езда с большой скоростью порождает у водителей некую психологическую инерцию, заторможенность реакций. В таких случаях резкое снижение скорости кем-то из них может оказаться неожиданностью для других водителей.

Водитель, собирающийся совершить маневр, разумеется, готов к повороту, но для того, кто позади, его действия могут показаться внезапными. Замедленная реакция, а, может, и малая дистанция — вот вам и аварийная ситуация, справиться с которой сумеет лишь водитель, обладающий навыками контраварийного вождения. К сожалению, подобные курсы обучения проходит далеко не каждый водитель. К тому же в Правилах четко сказано, что в подобной ситуации водитель должен тормозить, не пытаясь маневрировать. Ведь может получиться и так, что, объехав препятствие, вы столкнетесь с другим попутным или встречным автомобилем. Последствия могут оказаться куда печальнее.

Второй вариант отметаем сразу. Во-первых, движение по обочинам запрещено Правилами. Во-вторых, съезжать таким образом с оживленного шоссе вдвойне опасно: вы можете столкнуться с водителем, который тоже решит съехать с шоссе, но уже по правилам. Кроме того, из-под колес вашего автомобиля полетят камешки и мусор с обочины (даже если она асфальтированная). Он может разбить ветровое стекло следующего за вами автомобиля или серьезно повредить лакокрасочное покрытие кузова. Не стоит забывать и про низкий коэффициент сцепления на обочине, плюс возможные ямы. В итоге машину просто может занести.

Первый вариант развития событий опасен в большей степени для вас и ваших пассажиров. Съезжать на узкую дорогу на высокой скорости чревато: покрытие на примыкающей дорожке может оказаться скользким, и тогда маневр закончится в ближайшей к дороге лесополосе.

Единственно правильный вариант — третий, поскольку является наиболее безопасным: важно подать сигнал поворота заранее, то есть сразу после проезда дорожного знака 2.3.1. Заметив это, следующий за вами водитель не будет теряться в догадках относительно ваших намерений и заранее примет необходимые меры предосторожности. Сместившись правее, но не выезжая за пределы полосы для движения, вы обеспечите лучший обзор для едущего за вами водителя. Это позволит ему сделать правильный выбор: обгонять вас или тоже слегка замедлиться, дождавшись, пока вы завершите маневр.

Источник

Картина дня

наверх