История о мучительном рождении «десятки», или, если быть более официальным, ВАЗ-2110, — это история едва ли не самого главного долгостроя советско, а затем и российского автопрома. Идейного наследника для «восьмерки» и «девятки» начали разрабатывать еще в начале 80-х, а прототипы модели уже проходили тестирование на испытательном полигоне Porsche уже в 1985-м.
Но только через 11 лет на ВАЗе худо-бедно начнут собирать первые серийные экземпляры.Зато тогда же, в середине 90-х, в Тольятти в пару к базовому седану подготовили и спортивную версию «десятки». Машина получила индекс ВАЗ-21010-06 и прозвище «желтая акула». Громкое имя не обманывало. На фоне базовой модели весьма травоядной с виду «ноль шестая» смотрелась хищником. Модный аэродинамический обвес, модные литые диски, модный двухцветный окрас — черный верх, желтый низ. Хороша, чертовка!
«Акула» сходу стала хитом Московского международного автосалона 96-ого, а главное — народной любимицей. Уставшие от беспросветной унылости отечественного автопрома наши соотечественники сразу установили ВАЗ-2110-06 на пьедестал. Красивая, быстрая, своя!
Да, мы, кажется, не сказали: «желтая акула» была машиной резвой. Изначально под капот ставили затюнингованный фирмой «Мега-Лада» «восьмерочный» мотор, а позже его заменили менее капризным и более мощным 2-литровым двигателем Opel мощностью 150 л.с. И если на момент дебюта создатели видели «желтую акулу» скорее шоу-стоппером для выставочных целей и заготовкой для автоспорта, то теплый прием публики заставил изменить планы.
Свежие комментарии