На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 488 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Кучков
    Когда будет своя, достойная машина, машина с доступной ценой и с хорошим качеством. Почему до сих пор у нас нет двига...«Акула» с мотором...
  • Илья Валиев
    Ну ведь фигня получилась. Собрали из западных комплектующих что-то. А своего то там, только кузов?«Акула» с мотором...
  • Maxim
    Однако - по делу АвтоВАЗа расследуйте, потом - поговорим..«Акула» с мотором...

Автомобиль не для дачи, а для имиджа

ВЦИОМ сравнил мотивацию граждан, рассуждающих о покупке автомобиля, в 1989 и 2015 годах.

Сегодня значительно меньше людей видят в приобретении машины возможность поехать в отпуск, на рыбалку, построить дачу, все больше — возможность быстрее добраться до работы и соответствовать влиянию времени. Как тогда, так и сейчас почти в 40% случаев граждане не покупают машину из-за проблем с деньгами и больших расходов на ее содержание, 7% — из-за возможной зависти окружающих.

На сайте ВЦИОМа опубликовано социологическое исследование, в ходе которого 1,6 тыс. граждан из 132 городов размышляли о возможности покупки машины.

Аналогичный опрос проводился и в 1989 году, что позволяет понять, как изменилась за 26 лет мотивация граждан при приобретении автомобиля.

Сначала социологи изучали тех, кто машину купить собирается. Им задавали вопрос: «Что более всего влияет на решение купить автомобиль?»

Большинство респондентов, 33%, ответили, что машина позволяет активно проводить свободное время, отпуск, ездить на охоту, рыбалку, путешествовать.

Однако в 1989 года таких ответов было вдвое больше (68%).

Второй по популярности ответ — сокращение времени поездок на работу — набрал также 33% голосов вместо 21% в 1989-м. 20% опрошенных признались, что купят машину из-за влияния современных стандартов жизни, хотя в 1989 году так считало всего 4% граждан.

Вместе с тем мода на автомобиль в 1989 году была важна для 20% респондентов, в то время как сегодня это учитывают лишь 9% людей.

Наконец, купить автомобиль из-за расширения дачного строительства сейчас готовы 11% граждан, что в два с половиной раза меньше, чем 26 лет назад.

Примерно треть граждан в 2015 году, как и в 1989-м, предпочитают небольшой двух-четырехместный автомобиль для поездок по городу.

При этом если большой универсальный автомобиль сегодня предпочитают 27% опрошенных, то в 1989 году — только 20%.

Вторая часть исследования посвящена тем, кто покупать машину не хочет. Как 26 лет назад, так и сегодня, большая доля таких граждан считает, что владение машиной сопряжено с большими расходами на содержание (64% в 2015 году, 70% — в 1989 году). 7% по-прежнему не хотят покупать машину из-за зависти окружающих.

При этом теперь почти вдвое меньше граждан думают, что на самостоятельный ремонт машины из-за высокой цены сервисных услуг уходит очень много времени (18% опрошенных против 32%), что осложняет жизнь человеку.

Сократилось и число уверенных в том, что машиной невозможно пользоваться круглый год из-за плохих дорожных условий (с 23% до 16%). Произвол и поборы ГИБДД обременением для водителя считают 15% граждан — это вдвое больше, чем 26 лет назад.

 

Источник

наверх