На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Старый «Москвич» за 12 тысяч, можно ли на нём заработать?

«Ты уверен, что сможешь его перепродать?» — спросила супруга. Друзья смотрели на зеленый седан с нескрываемым скепсисом — неужели такие рыдваны еще кому-то нужны?! О покупке «Москвича»-2140 в версии «Люкс» я мечтал давно, и даже дважды был очень близок к этому. Однако оба раза сделка сорвалась в последний момент. Но верно говорят: «Мечтайте осторожно, иногда мечты сбываются». Сбылось! Только не считайте меня сумасшедшим, ведь для покупки этого ретро у меня было два оправдывающих обстоятельства. Во-первых, за этот «Моск

Читать полностью: http://info.drom.ru/misc/52089/
вич» я заплатил всего 12 тысяч рублей. По сути, это ценник автомобиля «на запчасти». Тут же вполне «живой» «Люкс». Во-вторых, брать все равно было нечего: за четыре дня я не смог найти ни одного приличного варианта для перепродажи.

Найди меня, если сможешь

С нормальными машинами в московском регионе полный швах! Уезженные «японцы» с дырами в крыльях стоят неадекватных денег, европейские аналоги либо совсем дохлые, либо полуживые, но продаются без буфера по цене – заработать на них не получится. «Корейцы» — тоже не золотая середина: гнилые и дорогие. Чтобы понять причины кризиса, я напросился в помощники к бывалому перекупщику. Помог ему перегнать купленный автомобиль. К слову, то был малазийский Proton. Не знаете такого? На рубеже «двухтысячных» Proton продавался в России официально, но популярности не сыскал. «Брать нечего! — жалуется “перекуп”. — За пять дней непрерывных поисков нашел лишь этот неликвид. Буду продавать его как Mitsubishi Colt. А что делать, если на рынке шаром покати?!». И это при том, что бюджет этого перекупщика в разы выше моего.

Он говорит, что «нездоровая фигня» с ценами началась прошлой зимой: стоимость машин выросла, а их состояние, наоборот, ухудшилось. «Все знакомые “перекупы” жалуются на отсутствие оборотных машин и чешут репы, почему такое происходит». Вот и я почесал за ухом и от безысходности купил «Москвич»-2140 SL. Кстати, тот «перекуп» мой выбор одобрил: спрос на «сороковые» растет с каждым годом, и на этом ретро можно неплохо заработать. Я тоже уверен, что при правильном подходе смогу выручить за «12 копеек» (такое прозвище получил «Москвич») даже больше, чем за универсал Ford Sierra. Хотя и понимаю, что, скорее всего, покупателя придется ждать дольше.

«Москвич»-2140 SL предназначался для экспортных рынков. Можно сказать, что это был рестайлинг обычного «сорокового» «Москвича». «Люксы» выпускались с 1980-го по 1988 год. Произведено немногим более 170 000 экземпляров

Дырки от бубликов

Но прежде чем вписать свои данные в ПТС зеленого «Люкса», я осмотрел несколько вариантов. Первым был седан Volvo 940 за 65 000. Владелец обещал новое сцепление и несущественную коррозию правого порога. На деле «швед» сильно прогнил «по кругу», а в один из лонжеронов я бы мог свободно просунуть кулак. К тому же к автомобилю не прилагался аккумулятор. На вопрос «как же проверить работу мотора?» мне предложили переставить батарею со своей машины. Приехали! Вернее — уехали. Потратив время впустую, я отбыл восвояси.

Я по-прежнему посматриваю в сторону Volvo 940, но этот «швед» хоть и показался сначала «ровным» по фотографиям, на самом деле сильно подгнил

Следующий объект — Seat Toledo 96-го года за 48 000. Невысокую цену продавец объяснил срочной потребностью в деньгах. Дудки! Дырявое днище и залитый антифризом двигатель — вот истинные причины ценоупадка. Кстати, мотор этого «испанца» также был в обморочном состоянии — на этот раз кончился бензин. Тут уж я не выдержал: как можно показывать автомобиль, если его даже завести нельзя?! Потраченные время, бензин, пустые телефонные переговоры… Зла на вас не хватает! Впрочем, то были цветочки, приехав на осмотр очередного автомобиля, я понял, что столкнулся либо с угонщиками, либо с самыми тупыми перекупщиками в мире.

Относительно свежему Сеату откровенно не повезло с владельцем. Молодой парень выжал из «испанца» все соки. Шансы на восстановление невелики, скорее всего, этот Toledo пойдет на запчасти

То был Ford Sierra за 40 000. После быстрой продажи «Красного сарая» я стал рассматривать подобные варианты с особой тщательностью. Но этот вишневый универсал сразу вызвал подозрения: замок двери сломан, «ветровик» задней двери разбит и заклеен скотчем, замок зажигания недавно меняли. Спрашиваю — почему? Двое молодых ребят путаются в ответах: один говорит — дверь захлопнулась, другой — замки рассыпались. Вдобавок рукописный договор купли-продажи был составлен 31 декабря 2017 года. Вы что, из будущего?!

Этот Ford Sierra 1988 года неплохо сохранился, но с «горбатыми» документами ему светит разве что перевозка овощей на рынке

Скорее всего, эти два шалопая никакие не угонщики, но, бьюсь об заклад, что владельца этого Форда уже нет в живых. Вот так продают «мертвые души». И ведь рано или поздно и на этот автомобиль найдется покупатель. Придет пора «урожая» и появится предприниматель, для которого объем салона важнее чистых документов. Мне же было жаль этот «Фордец»: краска родная, мотор шепчет... По общему состоянию он был близок к «Красному сараю». Однако покупка такой машины сулила множество «бумажных» проблем.

SуперLакшери

«Москвич» простоял под открытым небом три года. Один из потенциальных покупателей предлагал забрать его на запчасти, но владелец отказался — пожалел автомобиль. Молодец!

Как вы уже поняли, неделька выдалась нервной, и самое прискорбное — безрезультатной. Поэтому, когда на горизонте появился «Москвич»-2140 SL 1986-го года по цене всего 15 тысяч рублей, я ухватился за это предложение. По телефону выяснил, что машина простояла на улице три года. Задние крылья проржавели, но днище и пороги целые. Заводится тяжело, мотор троит, глохнет. Сцепление нужно прокачивать, зато тормоза в порядке. На фоне того, что я видел ранее — сущие пустяки. Нужно ехать смотреть. Однако от моего дома до «Москвича» почти 200 километров. Не люблю «дальняки», но выбора нет.

Краска выцвела, а ржавчина полезла по низу седана. Но, по сути, проблемных мест всего два: правое заднее крыло и уголок левого порога

Приехал. Облазил «Москвич» вдоль и поперек и в общем-то остался доволен. Кузов, несмотря на локальные очаги коррозии, крепкий, и, кроме перекрашенного капота, в родной краске. Пробег — 86 тысяч километров. Похоже на правду. «Да кто его будет скручивать?! — удивляется продавец, — это ж “Москвич”!». И то верно.

Капот придется перекрашивать

Поставили аккумулятор, двигатель ожил, но заработал неустойчиво и вскоре заглох. Сцепления почти нет. Все в точности, как по телефону. Я надеялся сбить с первоначальной цены пять тысяч, но владелец уперся: «За «десятку» не отдам, минимум 13 тысяч». В итоге после уверений, что «Москвич» ждет воскрешение, сторговались на 12 тысячах. Ударили по рукам, оформили документы на месте (по рукописному договору купли-продажи) и на буксире потащили «Люкс» в мой гараж.

Вид у «Москвича» немного пошарпанный, но все «косяки» исправимы. Я запланировал для этой машины небольшой тюнинг, однако его применение будет зависеть от того, сколько денег уйдет на реанимацию автомобиля

Удачная покупка? В целом — да. Я периодически мониторю рынок «Москвичей» и вижу, что объявления постоянно обновляются. Уж не знаю, кто их берет и зачем, но спрос на такие раритеты есть. Порядок цен таков: от 15–20 тысяч за сильно потрепанные экземпляры до 70–80 тысяч за хорошо сохранившиеся. Есть машины по 250 и даже по 300 тысяч. Но это, на мой взгляд, крайности. Седанов в версии «Люкс» мало, на них особый спрос. При удачном раскладе я могу рассчитывать, что после восстановительных работ «12 копеек» можно будет перепродать по верхней ценовой планке. В общем, перспектива есть.

Не считая отсутствующих внутренних ручек дверей, салон комплектный. Есть даже родной радиоприемник, который по-прежнему ловит волну. Особый шик — электронные часики в комбинации приборов

Поставить свечку

Впрочем, о наваре думать рано, сначала нужно оживить покупку. «Чо ж я, “Москвич” не заведу?!» — сказал я себе, засучив рукава. Однако моя самоуверенность очень быстро разбилась о капризный уфимский мотор. Ни новые свечи с высоковольтными проводами, ни новый карбюратор, купленный за 3500 рублей, не помогли запустить движок. Точнее так: заводится, работает неустойчиво, отпускаешь акселератор — глохнет. При этом карбюратор заливает бензином. Поиски корня проблемы затянулись на четыре долгих дня.

Старый карбюратор ДААЗ-2140-20 протекал по всем прокладкам. Чтобы не мучиться, я купил новый, той же модели
Говорят — одна голова хорошо, а две лучше, пусть даже одна из них лысая. Однако помощь друзей никак не сказалась на работоспособности «Москвича»

Чего я только не делал. Уменьшил производительность бензонасоса установкой дополнительных прокладок (такое с «Москвичами» случается, когда стоит неродной бензонасос). Поменял прокладку под коллектором на более толстую, чтобы исключить подсос воздуха. Несколько раз проверял и прожигал свечи. Для уверенности продул новый карбюратор и вообще научился разбирать, выставлять уровень в поплавковой камере и собирать его с закрытыми глазами. Принятые меры сами по себе были не лишними, однако на работу мотора никак не повлияли: его продолжало «колбасить». Отчаявшись, взял из своего загашника заведомо исправный комплект свечей б/у от какой-то иномарки. Поставил, повернул ключ… и двигатель завелся с полоборота! Я от неожиданности аж вздрогнул. Работает ровно, провалов нет. Победа!

Вот причина плохой работы мотора — свечи, произведенные на Саратовском заводе Bosch. Миллион дизлайков вам, ребята, за такую продукцию!

Но ведь свечи были новыми и на вид рабочими?! Я их лично покупал на рынке «Южный порт». Ах, мать вашу так! Что б вам! После четырех дней мучений я не стеснялся в выражениях и был уверен, что в эти минуты саратовское ООО «Роберт Бош» икало всем трудовым коллективом. Заодно пройдусь по продавцам рынка «Южный порт». Конечно, здорово, что запчасти на «Москвич» есть, что называется, в ассортименте, а цены невысоки. К примеру, комплект новых замков (дверь + багажник) обошлись мне в приемлемые 400 рублей. Но отношение продавцов из москвичевских развалов, мягко говоря, расстраивает. Ведут себя надменно, общаются через не хочу. Такое ощущение, что продавая тебе товар, они делают тебе одолжение. Я дважды ездил в «Южку» и оба раза уезжал в смурном настроении. Будто оплеванный.

Старый цилиндр сцепления потерял герметичность. Пришлось ставить новый

Но время от времени наведываться туда все же придется. «Москвич» подкидывает сюрпризы один за другим. Так, прокачка сцепления работе системы не помогла — передачи по-прежнему не включались. Пришлось заменить рабочий цилиндр сцепления (400 руб.). Но после его замены выяснилось, что придется менять и резиновые втулки механизма выбора передач. То, что кулиса болтается, — полбеды, хуже, что из-за износа втулок вместо третьей передачи часто включается первая. С таким «косяком» я буду перепродавать «12 копеек» целый год.

Багажник пока не закрывается. Новый комплект замков уже куплен. Лючок бензобака я демонтировал для подбора краски

Впрочем, это мелочи. Справлюсь. А закончив с механикой, займусь внешним видом «Москвича». Кстати, тот «перекуп» посоветовал заделать дыры в задних крыльях эпоксидной смолой, армированной полосками стеклоткани. Говорит, что «эпоксидка» не пропускает ржавчину даже через 10 лет. Ведь это чистая органика. Может быть, так и поступлю. Но сначала попробую переварить нижнюю часть крыльев. Продолжение следует…

В завершении блога, как всегда, круговой обход вокруг авто с комментариями:

P.S. Наверняка многих интересует, какими темпами идут работы над Мерседесом. Отчитываюсь: идут потихоньку. Не столь быстро, как хотелось бы, но понемногу «Динозавр» оживает. Установил новый резонатор взамен сгнившего. Однако пока описывать особо нечего, так как сейчас я делаю черновую работу: выравниваю зазоры кузова, шпатлюю. Можно провозиться с машиной весь день, но особой разницы не заметить. К тому же я не силен в шпатлевании и пока что набираюсь опыта. Это дело муторное и не быстрое. Стараюсь, порой психую, но терплю. Выпущу пост по Мерседесу, как только наберется материала на отдельную статью.

Бонус

На этот раз в качестве бонуса предлагаю подборку прикольных и безграмотных объявлений. Как обычно, без редактуры.

Машина из гаража Собянина. Обмен на югославский кухонный гарнитур. Прекратите высылать мне предоплату, я ее пропиваю и Вам ничего не верну.

Машына не растаможына матор и каропка сняты.

ЧИТАЕМ ВНИМАТЕЛНОЕ ПОТОМ ЗВОНИТ . машына как фото работаеты как надо свежи акумлятор. по дркументамитолкостсхозейн умер .есты связ ее женой можно офармилет . можно и так ездит .без личного врпросо без торга

Машин хароши састайня проблем двигателем прадаю сроцну торк

Все работало, переключалось, ничего не гудело. Перегрел мотор из-за утечки в радиаторе, купил новый радиатор, поставил, в ГБЦ трещина выгоняет антифриз. Двигатель в сервисе сняли и потеряли, СТС на руках. ПТС нет.

Источник

Картина дня

наверх