Уже много лет я пытаюсь найти новую "Яву-350" в заводском деревянном ящике. Однако, максимум, что мне пока попадалось из этой темы — это боковая коляска Velorex-700 в оригинальной упаковке, о которой я рассказывал ранее.
А вот моему товарищу Евгению улыбнулась удача: недавно ему удалось обнаружить и приобрести абсолютно новую Jawa-350 1990 года выпуска, которая еще не стояла на учете и ни разу не запускалась!
Дело случая: зная о его увлечении "Явами", кто-то из знакомых дал контакт женщины, у которой в гараже уже 30 лет стоят новенький мотоцикл.
Биография данной находки весьма интересная. Эта женщина — Галина Витальевна в своем время училась в Ленинграде, где познакомилась с приехавшим из Кубы студентом. Так вот, данный кубинец решил организовать небольшой бизнес, связанный с "Явами": покупать их в СССР и переправлять на Кубу, где тогда эти мотоциклы высоко котировались и стоили существенно дороже.
Один мотоцикл удалось приобрести и успешно реализовать на Кубе, после чего Галина Витальевна приобрела еще одну "Яву", но в силу различных причин сотрудничество с представителем острова Свободы прекратилось и чехословацкая техника на долгие годы перекочевала в гараж в небольшом городе Кировоградской области.
Примерно до 2010 года мотоцикл хранился в заводском деревянном ящике, но в гараже прописалась еще и 24-я "Волга", поэтому коробку разобрали — для более компактного размещения.
На учет данную технику так и не поставили: из документов — только справка счет от 18 января 1991 года о покупке мотоцикла в торговой сети за 1100 рублей. Кстати, изначально это именно версия для езды с боковым прицепом, но при покупки от коляски отказались. Однако, Евгению чудом удалось найти и приобрести также новую коляску Velorex-562: как раз такую, который данная Jawa комплектовалась с завода.
Узнать "колясочный" вариант Jawa-350 можно по одному зеркалу заднего вида, отсутствию металлической ручки для пассажира с правой стороны, водительским подножкам, которые не складываются, а также более тяговой задней звездой.
На одометре — ровно 4 километра, но мотоцикл после продажи из магазина в 1990-м году еще ни разу не запускали.
Как это часто бывает — на корпусе и некоторых деталях данной "Явы" присутствуют следы не очень аккуратного хранения: сколы краски и поверхностный налет. На баке в одном месте слезла краска — это уже постарались мыши, которые перепутали его со своим туалетом))
Судя по шильдику на раме, точное название данной модели — Jawa-638-105. Такие модели начали выпускать с 1989 года и от более ранних они отличались наклейками вместо хромированных эмблем на баке и бардачках, а также слегка загнутыми вверх глушителями.
За характерную форму задней части в народе ее называли "Пенал". Также иногда встречаются прозвища "Банан", "Мыльница", "Люксовка".
Мотоцикл оснащен рядным 2-цилиндровым 2-тактным двигателем рабочим объемом 343 "кубика" и мощностью 26 л.с.
При сухой массе 152 кг, техника может развивать максимальную скорость 128 км/ч. При этом контрольный расход топлива (смесь бензина с маслом) составляет 4,2 л/100 км.
К концу 80-х популярные в СССР "Явы" уже безнадежно устарели в сравнении с лучшими представителями мотопрома Японии, Италии или Германии. Тем не менее, в отсутствии рынка и конкуренции, Jawa пользовались стабильно высоким спросом у советским мотоциклистов, а данная модели и вовсе стала культовой у рокеров — байкеров тех лет.
Несмотря на относительно доступную стоимость, купить новую "Яву" без очереди было практически невозможно. Многие мотолюбители переплачивали по 300-400 рублей спекулянтам либо ездили чуть ли не в другой конец Союза, ради возможности выхватить вожделенного двухколесного "коня".
Более подробную информацию о данной Jawa 350 можно узнать из нового видео, которое я залил на свой YouTube-канал:
Свежие комментарии