«Москвич» 420Б

Трудяги из СССР: какими были советские пикапы

Нет, это вовсе не значит, что чертовски нужный в хозяйстве тип автомобилей вообще отсутствовал в Советах. Пикапы строили, причем, с разным уровнем «колхоза»: были совсем кустарные переделки, попадались также и вполне серийные модели. Как этот первый послевоенный советский пикап «Москвич» 420Б. Конечно, наши тиражи не чета американским, за все время объем выпуска этих трудяг не превысил и тысячи штук.

Тем не менее это полностью серийный автомобиль, а не «коленочная» переделка. Причем, в серию 420Б пошел после нескольких прототипов.

ИЖ-2715

Трудяги из СССР: какими были советские пикапы

После 420Б в СССР как-то не спешили увеличивать ассортимент автопредприятий, так что очередная модель появилась только спустя десятилетия. Но как бы то ни было, модель эта оказалась настолько удачной, что тут же превратилась в главный советский легковой утилитарник 1970-х. Речь о ИЖ 2715. «Каблук», как его любя называли в те времена, со съемной надстройкой типа фургон часто использовали для перевозки кондитерских изделий, так что погоняло «пирожковоз» прилипло к нему практически сразу. И что немаловажно: «Ежей» Советский Союз поставлял не только на внутренний рынок, а также в Финляндию и даже в Латинскую Америку, где пикап продавался с удлиненной платформой.

ГАЗ-21 «пикап»

Трудяги из СССР: какими были советские пикапы

Но одной модели на весь Союз было маловато, так что многие авторемонтные предприятия СССР варили и пилили свои собственные пикапы из списанных автомобилей. На одном из московских предприятий слесаря, не знавшие ничего святого, отрезали от 21-й «Волги» крышу, как попало заваривали задние двери, закрашивали сварные швы валиком, и — вуаля! — получите пикап. На Рижскиом авторемонтном заводе к процессу подходили иначе. У списанной «Волги» литовцы отрезали полностью заднюю часть кузова по среднюю стойку, а на ее место устанавливали заранее аккуратно сваренный кузов, на котором были даже выштамповки.

ЗАЗ-968АП

Трудяги из СССР: какими были советские пикапы

Иногда отечественные инженеры делали нечто, чем всех здорово удивляли. ЗАЗ-968АП мог бы стать вполне органичным и утилитарным пикапом, но не стал. А все потому, что мотор-то у него сзади! Ни о какой практичности и утилитарности не может быть и речи, ведь грузовой объем состоит всего лишь из «выселенного» на улицу заднего дивана, за которым начинается моторный отсек. Эргономика? Нет, не слышали. Это не все. Пол в запорожском чуде был сделан из фанеры и, ясное дело, постоянно гнил. Тем не менее, по всем Советам этот нелепый пикап разошелся тиражом в две с половиной тысячи экземпляров.

ВАЗ-2329

Трудяги из СССР: какими были советские пикапы

Самыми последними из советских автопредприятий пикап построили тольяттинцы. Первый по всем статьям правильный утилитарник появился только после 1995 года. Зато у Волжского автозавода получился чертовски грамотный автомобиль. В качестве базы решили использовать удлиненную версию «Нивы» — ВАЗ-2129. Какой же пикап без полноприводной трансмиссии и прочими внедорожными пирогами?! Вдобавок автомобилю усилили кузов и доработали задний мост. В итога получилась вместительная пятиместная кабина, а сам кузов мог оснащаться кунгом или накрывался тентом. Вообще, кто только не «пилил» советский внедорожник. К примеру, немцы из «Дойче Лада» переделывали короткобазные «Нивы» в пикапы и даже кабриолеты, только уж совсем небольшим тиражом.

Lada 2323

Трудяги из СССР: какими были советские пикапы

В наши дни рынок пикапов набит под завязку. Тут вам и HiLux с L200, и прочие Amarok. У кого бюджет поменьше выбирают Patriot PickUp. Коммерческие структуры раскупают дешевые и утилитарные переделки от «Бронто» и ВИС. Именно по причине низкого спроса в конце 1990-х на стадии предсерийного образца застрял небольшой гражданский пикап на базе Chevrolet Niva. Симпатичный, но больно маленький.